Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Учетная политика на 2013 г. с учетом всех изменений законодательства

Читайте рекомендации опытных бухгалтеров, что нужно учесть при ведение учетной политики в 2013 году.

Учетная политика является основой построения системы бухгалтерского, налогового и управленческого учета в организации. Это своего рода «защитный щит», который играет важную роль в налоговых спорах.

Положения учетной политики влияют на уровень выплачиваемых налогов, затрат, финансовые результаты предприятия. При ее разработке необходимо учитывать основные требования инспекторов и возможность сделать ее наиболее эффективной для оптимизации налогообложения. Учетная политика на 2013 г Учетная политика для целей бухгалтерского учета должна быть разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Рекомендуем пересмотреть свою учетную политику на 2013 г. в связи с последними изменениями законодательства.

В ходе разработки учетной политики обязательно утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета и формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учётной информации;
  • порядок контроля хозяйственных операций;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Если ваша компания имеет большой штат сотрудников, оплата труда включает различные виды начислений, которые предусматривают различные методы мотивации, необходимо разработать отдельно учетную политику по персоналу.

Преимущества профессионально разработанной учетной политики по персоналу:

  • использование наиболее эффективной методики ведения расчетов по персоналу;
  • оформление всех необходимых кадровых документов в соответствии с требованиями нормативных актов;
  • отражение начислений заработной платы в регламентированном учете по статьям затрат;
  • применение унифицированных форм первичных документов, утвержденных постановлениями Госкомстата;
  • разработка системы мотивации, надбавок;
  • обеспечение соблюдения правил составления и представления внешней бухгалтерской отчетности;
  • система документооборота, ответственные за составление и оформление первичных документов, сроки обработки документации;
  • учетная политика по персоналу.

Компании очень часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций и налоговых органов. И в первую очередь внимание аудиторов направлено на принятую учетную политику. Поэтому очень важно заранее позаботиться о грамотности и соответствии закону всех документов.

Доверьте оформление или оценку эффективности учетной политики компании специалистам Московский Центр Обслуживания Бизнеса, имеющим большой опыт в подобном деле. Наши специалисты готовы помочь вам разработать учетную политику вашей фирмы, гарантируя безупречное выполнение, грамотность и точность.

Вернуться назад

Читайте также

Онлайн-кассы в 2019 году: сроки, требования, штрафы
Для кого работает отсрочка онлайн-касс до 2021 года, кому нужно установить ККТ до 1 июля 2019 года, штрафы, вычет по онлайн-кассам
Проблемы в розничном учёте: лето начинается, алкоточки открываются
Цена лицензии на алкоголь, требования к онлайн-кассе при розничной торговле, работа с ЕГАИС, нюансы выбора системы налогообложения.
5 способов законной оптимизации налогов
Способы оптимизации налогов за счёт резервов, убытков, уменьшения налоговой базы
Как подготовиться к камеральной проверке и пройти без потерь
Что может стать причиной возникновения разногласий с налоговой в ходе камеральной проверки
Как проверить контрагента и себя: 7 полезных сервисов
7 бесплатных сервисов, в которых можно проверить контрагента по ИНН. Мы за честный бизнес!
Какие технологии использует MCOB для вас?
Что влияет на цену бухгалтерских услуг. Базы 1С, мобильное приложение для выставления счетов онлайн, ведение бухгалтерского учёта. А что ещё? Читайте в статье.
Как сэкономить на зарплатных налогах
Оптимизируем зарплату директора и стажёров, уменьшаем страховые взносы за счет компенсаций, материальной помощи и аренды имущества, переводим сотрудников на ИП
Как избежать потери денег: ТОП - 9 ошибок бизнеса в 2018 году
Камеральные проверки, переплата по налогам, недостоверный юридический адрес, блокировка счета. Что ещё?
ТОП-7 ошибок, которые допускают ВСЕ бизнесмены
Отсутствие договоров, бездумное копирование иностранного опыта