Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Как сократить расходы на аттестацию рабочих мест

В последнее время клиенты нашей компании все чаще обращаются к нам за консультацией по аттестации рабочих мест.

В последнее время клиенты нашей компании все чаще обращаются к нам за консультацией по аттестации рабочих мест. Это связано с ужесточением проверок со стороны трудовой инспекции и добавлением в форму отчета 4-ФСС таблицы со сведениями о результатах проведенной аттестации.

Казалось бы, охрана труда бесспорно важна, а непосредственно аттестация поможет работодателю обезопасить себя от административной ответственности при возникновении несчастного случая. Но далеко не все спешат исполнить требования трудового законодательства. И причина всему, конечно же, - стоимость, которая может достигать 7 тысяч рублей за аттестацию одного рабочего места. Получается, что среднестатистической компании нужно потратить около 140 -150 тыс. рублей на проведение аттестации. Затраты немалые, если учесть, что по сути аттестация носит формальный характер. С другой же стороны, штраф за непроведение аттестации составляет от 30 до 50 тысяч вплоть до приостановления деятельности.

Если все же аттестации рабочих мест не избежать, рассмотрим более подробно, все ли рабочие места необходимо аттестовать.

Что подлежит аттестации

Для ответа на этот вопрос обратимся к Порядку проведения аттестаций. Предыдущая его редакция предусматривала, что проверке подлежат все без исключения рабочие места, но на данный момент внесены изменения, согласно которым существует четкий перечень рабочих мест, подлежащих проверке.

Перечень рабочих мест, подлежащих проверке

  • Проведение работ, связанных с разнообразными машинами и механизмами, установками, устройствами, аппаратами, а также работа с транспортными средствами и их эксплуатация
  • Использование электрофицированного, механизированного или иного ручного инструмента; хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов
  • Работа со всевозможными источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на человека (их определяет аттестационная комиссия, исходя из критериев оценки условий труда)

Какие рабочие места не подлежат аттестации

Если рабочим местом сотрудника является персональный компьютер или другая офисная техника (в том числе копировально-множительная), то такое рабочее место не подлежит обязательной аттестации. Это правило значительно сокращает расходы на содержание рабочих мест офисных работников. Но здесь необходимо учесть один нюанс – аттестации не избежать одного раза в пять лет тем сотрудникам, которые должны проходить медицинские осмотры. А к ним относятся сотрудники, которые проводят за компьютером более половины рабочего времени.

Как же на практике сократить количество рабочих мест для аттестации? Допустим, компания А занимается куплей-продажей изделий из пластмассы. В штате работает 20 офисных сотрудников – клиент-менеджер, менеджеры по закупкам, менеджеры по продаже, менеджеры по работе с корпоративными клиентами, территориальные менеджеры, главный бухгалтер. Основная проблема, с которой может столкнуться компания – это требование проводить аттестацию рабочих мест, если сотрудник проводит за компьютером более 50% рабочего времени. Данный пункт в законодательстве является неоднозначным и трактуется по-разному, но чтобы избежать ненужных споров с трудовой инспекцией в должностных инструкциях сотрудников следует обязательно включить хотя бы один из пунктов:

  • должность сотрудника может предусматривать разъездной характер работы;
  • возможность выполнять трудовые обязанности дистанционно (для дистанционного работника нет необходимости предоставлять аттестованное рабочее место).

Кроме этого, с некоторыми сотрудниками, работа которых предусматривает сезонный характер, можно заключить гражданско-правовой договор. Такой договор также снимает с работодателя обязательство проводить аттестацию рабочего места. К тому же вы сможете сэкономить на уплате страховых взносов в Фонд социального страхования.

В заключение хотелось бы отметить, что если вы не уверены, что сможете правильно оформить все необходимые документы – обратитесь к специалистам в вопросах бухгалтерского учета и убедитесь, что сэкономить средства компании можно законным путем!

Вернуться назад

Читайте также

Кто жертва: банк Тинькофф или ООО Пегас? Комментарии от экспертов МЦОБ
Банк перевел деньги на счета физлиц по КТС, клиент заявил о хищении денег с расчётного счёта. Кто прав?
Трансфертное ценообразование: как налоговая применяет методы ТЦО
Применение методов трансфертного ценообразования в контролируемых и неконтролируемых сделках
Осторожно, мошенничество: подделать ЭЦП? Лёгко!
участились случаи подделки ЭЦП. Что делать, если электронную подпись взломали?
Как законно отказать налоговой в предоставлении документов
Как не предоставлять налоговой документы на законных основаниях. Ответ налоговой на требование о предоставлении документов.
Как открыть компанию с CPO в 2019 году
Требования и документы для вступления в СРО. Членские и фиксированные взносы.
MCOB разработал мобильное приложение
Платите меньше налогов с мобильным приложением, исключите претензии ФНС. Налоговое планирование со смартфона.
Нет блокировкам счетов за долги по налогам и штрафам до 3 000 рублей
Налоговая инициировала поправки в НК, чтобы не блокировать счета по долгам до 3 000 рублей
Сотрудники-иностранцы: как принять, как уволить и за что МВД штрафует на целый миллион
Прием иностранного работника, штраф за иностранного работника, налоги иностранных работников. Иностранный работник на патенте
Вы заплатите в 50 раз больше! За использование помещений без ввода в эксплуатацию
Штрафы до 1 млн. руб. За что наступает такая ответственность арендаторов?