Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Бухгалтерский учет для малого и среднего бизнеса

В 2013 году малый и средний бизнес ждет ряд изменений как в экономической, так и в бухгалтерской сфере. До 2013 года бухгалтерский учет на территории РФ обязаны были вести все субъекты предпринимательской деятельности, кроме малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! В 2013 году малый и средний бизнес ждет ряд изменений как в экономической, так и в бухгалтерской сфере.

До 2013 года бухгалтерский учет на территории Российской Федерации обязаны были вести все субъекты предпринимательской деятельности, кроме малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.

С 1 января 2013 года вступил в силу новый закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, который предполагает ведение обязательного бухгалтерского учета для всех организаций, в том числе являющимися субъектами малого и среднего бизнеса. Теперь исключением являются только индивидуальные предприниматели, которые ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ, а именно – Книги учета доходов и расходов (для лиц, применяющих УСН), и учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога (для тех, кто уплачивает ЕНВД). Если до 2013 года бухгалтерский учет не велся, то необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств компании.

Еще немаловажным нововведением для руководителей экономических субъектов является возложение обязанностей по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или заключение договора об оказании услуг по ведению учета со специализированными фирмами. Если вы решили заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом, необходимо убедиться, что специалист имеет высшее профессиональное образование, а также стаж работы не менее трёх лет из последних пяти лет, а при отсутствии высшего образования – не менее пяти лет из последних семи лет.

Что касается среднего бизнеса, то в настоящее время, можно сказать, что он поставлен в более сложное положение. Предприятия среднего бизнеса автоматически лишаются права применения упрощенной системы налогообложения.

Учет фактов хозяйственной деятельности, правильное и своевременное отражение операций на счетах, соблюдение бухгалтерского и налогового законодательства, предоставление достоверной информации заинтересованным пользователям — достаточно сложный процесс, требующий определенной доли профессионализма.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашей организации являются бухгалтерские услуги для ООО, ЗАО, ИП, которые характеризуются разными видами деятельности. Коллектив Финансового Консалтинга состоит из квалифицированных, аттестованных сотрудников. Мы поможем решить вам все проблемы.

Доверьте ведение бухгалтерского учета профессионалам!

Вернуться назад

Читайте также

Расходы, связанные с электронными билетами
Электронный билет на поезд, электронный билет на самолёт. Как правильно отразить затраты на командировку?
Восстановление учёта: уменьшить налоги и вернуть переплаты в бюджет. Реальный опыт
При каких обстоятельствах требуется восстановление учёта, как избежать такой ситуации, сколько стоит восстановление учёта.
4 неприятные ситуации с бухгалтером
Что делать, когда некому выполнять обязанности бухгалтера. Ответственность бухгалтера за причинённый вред компании
Как открыть интернет-магазин с нуля
Рассказываем поэтапно, что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин.
Низкая налоговая нагрузка. Когда нужно остановиться в оптимизации налогов
Когда стоит остановиться в оптимизации налогов? Инструкция по расчету налоговой нагрузки
Особенности бухгалтерского учета при ВЭД
Различия бухучета при ВЭД. НДС и учет прибыли при ВЭД. Изменения в ведении ВЭД в 2018-2019 годах.
Шпионить и блокировать по 115-ФЗ
Насколько реальна угроза блокировки счета от бухгалтеров и юристов, у которых вы обслуживаетесь?
Интервью с экспертом: проблемы ведения бухучёта в строительстве
Оптимизация НДС в строительстве. Способы законного вывода наличных из ООО. Правильное оформление мигрантов при трудоустройстве