Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Бухгалтерский учет для малого и среднего бизнеса

В 2013 году малый и средний бизнес ждет ряд изменений как в экономической, так и в бухгалтерской сфере. До 2013 года бухгалтерский учет на территории РФ обязаны были вести все субъекты предпринимательской деятельности, кроме малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! В 2013 году малый и средний бизнес ждет ряд изменений как в экономической, так и в бухгалтерской сфере.

До 2013 года бухгалтерский учет на территории Российской Федерации обязаны были вести все субъекты предпринимательской деятельности, кроме малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения.

С 1 января 2013 года вступил в силу новый закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ, который предполагает ведение обязательного бухгалтерского учета для всех организаций, в том числе являющимися субъектами малого и среднего бизнеса. Теперь исключением являются только индивидуальные предприниматели, которые ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ, а именно – Книги учета доходов и расходов (для лиц, применяющих УСН), и учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога (для тех, кто уплачивает ЕНВД). Если до 2013 года бухгалтерский учет не велся, то необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств компании.

Еще немаловажным нововведением для руководителей экономических субъектов является возложение обязанностей по ведению бухгалтерского учета на главного бухгалтера или заключение договора об оказании услуг по ведению учета со специализированными фирмами. Если вы решили заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом, необходимо убедиться, что специалист имеет высшее профессиональное образование, а также стаж работы не менее трёх лет из последних пяти лет, а при отсутствии высшего образования – не менее пяти лет из последних семи лет.

Что касается среднего бизнеса, то в настоящее время, можно сказать, что он поставлен в более сложное положение. Предприятия среднего бизнеса автоматически лишаются права применения упрощенной системы налогообложения.

Учет фактов хозяйственной деятельности, правильное и своевременное отражение операций на счетах, соблюдение бухгалтерского и налогового законодательства, предоставление достоверной информации заинтересованным пользователям — достаточно сложный процесс, требующий определенной доли профессионализма.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашей организации являются бухгалтерские услуги для ООО, ЗАО, ИП, которые характеризуются разными видами деятельности. Коллектив Финансового Консалтинга состоит из квалифицированных, аттестованных сотрудников. Мы поможем решить вам все проблемы.

Доверьте ведение бухгалтерского учета профессионалам!

Вернуться назад

Читайте также

Кто жертва: банк Тинькофф или ООО Пегас? Комментарии от экспертов МЦОБ
Банк перевел деньги на счета физлиц по КТС, клиент заявил о хищении денег с расчётного счёта. Кто прав?
Трансфертное ценообразование: как налоговая применяет методы ТЦО
Применение методов трансфертного ценообразования в контролируемых и неконтролируемых сделках
Осторожно, мошенничество: подделать ЭЦП? Лёгко!
участились случаи подделки ЭЦП. Что делать, если электронную подпись взломали?
Как законно отказать налоговой в предоставлении документов
Как не предоставлять налоговой документы на законных основаниях. Ответ налоговой на требование о предоставлении документов.
Как открыть компанию с CPO в 2019 году
Требования и документы для вступления в СРО. Членские и фиксированные взносы.
MCOB разработал мобильное приложение
Платите меньше налогов с мобильным приложением, исключите претензии ФНС. Налоговое планирование со смартфона.
Нет блокировкам счетов за долги по налогам и штрафам до 3 000 рублей
Налоговая инициировала поправки в НК, чтобы не блокировать счета по долгам до 3 000 рублей
Сотрудники-иностранцы: как принять, как уволить и за что МВД штрафует на целый миллион
Прием иностранного работника, штраф за иностранного работника, налоги иностранных работников. Иностранный работник на патенте
Вы заплатите в 50 раз больше! За использование помещений без ввода в эксплуатацию
Штрафы до 1 млн. руб. За что наступает такая ответственность арендаторов?