Бухгалтерское и налоговое сопровождение бизнеса

Как правильно организовать службу расчета заработной платы?

Заработная плата является основным средством материального стимулирования работников компании. Изменяя оплату труда, величину премиальных выплат, можно существенно повлиять на поведение людей в компании, на качественные и количественные показатели эффективности труда.

Расчет заработной платы на предприятии относят к числу одних из самых ответственных, трудоемких и объемных участков работы. Вся сложность данной процедуры сводится к тому, что подсчеты носят персонифицированный характер - заработок исчисляется для каждого сотрудника по отдельности с учетом применяемых в компании форм и систем оплаты труда, наряду с подходами к материальному стимулированию персонала.

Проблемы, с которыми сталкиваются руководители при организации данного процесса, можно разделить на две категории:
Службы расчета заработной платы

Рисунок 1 – Проблемы при организации службы расчета заработной платы

Конечно, данное разделение условное и проблематика пересекается. Расчет заработной платы, расчет налоговых и страховых взносов является весьма сложным и кропотливым процессом, который осуществляется бухгалтерской службой ежемесячно. Поэтому для руководителя очень важно быть уверенным в отлаженной, профессиональной и бесперебойной работе данного участка бухгалтерии.

К организации работы и настройке бизнес-процессов необходимо подойти с должным вниманием, постараться учесть все возможные проблемы, чтобы избежать указанных выше последствий.

Основополагающие задачи, которые необходимо решить при организации работы участка заработной платы, а также ожидаемый результат при правильном решении выделенных участков:
Задача Результат
Разработка учетной политики по персоналу Прозрачность начислений с учетом премий и особенностей.
Выработанная методология расчета и учета.
Выбор оптимальной учетной системы, в идеале расчета вести в программе 1С:ЗУП Минимизация трудозатрат. Помощник при расчете с учетом изменений законодательства.
Профессиональный бухгалтер, расчетник заработной платы Исключение ошибок расчета и всех вытекающих последствий.
Максимально отделить данный участок, вывести на удаленную работу Исключение утечки информации и споров в коллективе.
Разработка способов контроля Исключение механических ошибок.

Таблица 1 – Задачи при организации работы участка заработной платы

Очень важно понимать, что организованная должным образом работа на участке "Заработная плата" позволит избежать большинства типичных ошибок и проблем!

Оксана Жолудева

Руководитель департамента комплексного сопровождения бизнеса

Заказать услугу Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время