Бухгалтерское и юридическое обслуживание бизнеса

Как правильно организовать службу расчета заработной платы?

Автор:

Оксана Жолудева

Руководитель департамента комплексного сопровождения бизнеса

Заработная плата является основным средством материального стимулирования работников компании. Изменяя оплату труда, величину премиальных выплат, можно существенно повлиять на поведение людей в компании, на качественные и количественные показатели эффективности труда.

Расчет заработной платы на предприятии относят к числу одних из самых ответственных, трудоемких и объемных участков работы. Вся сложность данной процедуры сводится к тому, что подсчеты носят персонифицированный характер - заработок исчисляется для каждого сотрудника по отдельности с учетом применяемых в компании форм и систем оплаты труда, наряду с подходами к материальному стимулированию персонала.

Проблемы, с которыми сталкиваются руководители при организации данного процесса, можно разделить на две категории:
Службы расчета заработной платы

Рисунок 1 – Проблемы при организации службы расчета заработной платы

Конечно, данное разделение условное и проблематика пересекается. Расчет заработной платы, расчет налоговых и страховых взносов является весьма сложным и кропотливым процессом, который осуществляется бухгалтерской службой ежемесячно. Поэтому для руководителя очень важно быть уверенным в отлаженной, профессиональной и бесперебойной работе данного участка бухгалтерии.

К организации работы и настройке бизнес-процессов необходимо подойти с должным вниманием, постараться учесть все возможные проблемы, чтобы избежать указанных выше последствий.

Основополагающие задачи, которые необходимо решить при организации работы участка заработной платы, а также ожидаемый результат при правильном решении выделенных участков:
Задача Результат
Разработка учетной политики по персоналу Прозрачность начислений с учетом премий и особенностей.
Выработанная методология расчета и учета.
Выбор оптимальной учетной системы, в идеале расчета вести в программе 1С:ЗУП Минимизация трудозатрат. Помощник при расчете с учетом изменений законодательства.
Профессиональный бухгалтер, расчетник заработной платы Исключение ошибок расчета и всех вытекающих последствий.
Максимально отделить данный участок, вывести на удаленную работу Исключение утечки информации и споров в коллективе.
Разработка способов контроля Исключение механических ошибок.

Таблица 1 – Задачи при организации работы участка заработной платы

Очень важно понимать, что организованная должным образом работа на участке "Заработная плата" позволит избежать большинства типичных ошибок и проблем!

Вы можете поделиться этим материалом:

Заказать услугу Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время

Заказать услугу Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время