Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Как снизить налоговые риски при заключении договоров? Наши рекомендации

Снижение налоговых рисков при заключении договоров: что и как следует делать каждому руководителю! Читайте советы экспертов.

Предпринимательская деятельность любой копании предполагает постоянное участие в разнообразных гражданско-правовых отношениях, которые оформляются посредством подписания сторонами договоров.

Договор, оформленный должным образом, безусловно, снижает (минимизирует) налоговые риски хозяйственной деятельности. Исходя из этого, все больше компаний осознают важность налоговой оценки договора еще до его заключения, что включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль договорного процесса.

Налоговые риски организации при подписании договора заключаются в непризнании расходов налоговыми органами при проведении проверок. Следствием этого являются дополнительное начисление налогов и применение к налогоплательщику санкций.

Эффективное управление финансовыми рисками

Что же необходимо учитывать при согласовании договоров для рационального использования финансовых ресурсов предприятия, а также для минимизации налогового бремени и предупреждения переплаты налогов в бюджет?

В первую очередь, Вам необходимо знать 3 основных принципа налогового планирования при заключении договоров:

  • договор должен быть юридически безупречным, не допускающим переквалификации сделки и признания ее фиктивной;
  • все сделки должны иметь четко выраженную деловую цель;
  • договорные цены должны быть обоснованы.

На основании этих принципов можно выделить основные составляющие оценки налоговых рисков при заключении договоров (рис. 1):

Будьте внимательны при заключении договора!

Рисунок 1 — Основные составляющие оценки налоговых рисков при заключении договоров

Хотелось бы выделить пункт, без которого невозможно заключение договора, это оценка налоговых последствий сделки. Для этого, в первую очередь, необходимо определить, возникнет ли обязанность по уплате налогов, таких как НДС и налога на прибыль. Если налоговые обязательства возникают, то следует проанализировать их природу и среду функционирования, а затем вывести оптимальный расчет для проведения сделки.

Также необходимо оценить, имеет ли компания право на налоговые вычеты и в какие сроки необходимо оплатить налоги, какие претензии могут возникнуть во время проверок налоговой, какая ответственность грозит за несоблюдение налоговых правил.

Оценка налоговых рисков заключения договоров является одним из инструментов налогового планирования. Ее результатом является создание рациональной структуры схемы договоров, с учетом всех спецификаций и требований к ним, обеспечивающей прозрачность и управляемость. Также она дает возможность для максимально возможной минимизации налогов с помощью применения предусмотренных законодательством легитимных схем.

Владельцам бизнеса и предпринимателям рекомендуется не относиться пренебрежительно к налоговому планированию в сфере оценки налоговых рисков заключений сделок. Для успешного ведения бизнеса и его эффективного развития, оно должно стать неотъемлемой частью управления вашей организацией.

Вернуться назад

Читайте также

Расходы, связанные с электронными билетами
Электронный билет на поезд, электронный билет на самолёт. Как правильно отразить затраты на командировку?
Восстановление учёта: уменьшить налоги и вернуть переплаты в бюджет. Реальный опыт
При каких обстоятельствах требуется восстановление учёта, как избежать такой ситуации, сколько стоит восстановление учёта.
4 неприятные ситуации с бухгалтером
Что делать, когда некому выполнять обязанности бухгалтера. Ответственность бухгалтера за причинённый вред компании
Как открыть интернет-магазин с нуля
Рассказываем поэтапно, что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин.
Низкая налоговая нагрузка. Когда нужно остановиться в оптимизации налогов
Когда стоит остановиться в оптимизации налогов? Инструкция по расчету налоговой нагрузки
Особенности бухгалтерского учета при ВЭД
Различия бухучета при ВЭД. НДС и учет прибыли при ВЭД. Изменения в ведении ВЭД в 2018-2019 годах.
Шпионить и блокировать по 115-ФЗ
Насколько реальна угроза блокировки счета от бухгалтеров и юристов, у которых вы обслуживаетесь?
Интервью с экспертом: проблемы ведения бухучёта в строительстве
Оптимизация НДС в строительстве. Способы законного вывода наличных из ООО. Правильное оформление мигрантов при трудоустройстве