Договор без налоговых рисков: рекомендации по заключению

Как снизить налоговые риски при заключении договоров? Наши рекомендации

Снижение налоговых рисков при заключении договоров: что и как следует делать каждому руководителю! Читайте советы экспертов.

Предпринимательская деятельность любой копании предполагает постоянное участие в разнообразных гражданско-правовых отношениях, которые оформляются посредством подписания сторонами договоров.

Договор, оформленный должным образом, безусловно, снижает (минимизирует) налоговые риски хозяйственной деятельности. Исходя из этого, все больше компаний осознают важность налоговой оценки договора еще до его заключения, что включает в себя предварительный, текущий и последующий контроль договорного процесса.

Налоговые риски организации при подписании договора заключаются в непризнании расходов налоговыми органами при проведении проверок. Следствием этого являются дополнительное начисление налогов и применение к налогоплательщику санкций.

Эффективное управление финансовыми рисками

Что же необходимо учитывать при согласовании договоров для рационального использования финансовых ресурсов предприятия, а также для минимизации налогового бремени и предупреждения переплаты налогов в бюджет?

В первую очередь, Вам необходимо знать 3 основных принципа налогового планирования при заключении договоров:

  • договор должен быть юридически безупречным, не допускающим переквалификации сделки и признания ее фиктивной;
  • все сделки должны иметь четко выраженную деловую цель;
  • договорные цены должны быть обоснованы.

На основании этих принципов можно выделить основные составляющие оценки налоговых рисков при заключении договоров (рис. 1):

Будьте внимательны при заключении договора!

Рисунок 1 — Основные составляющие оценки налоговых рисков при заключении договоров

Хотелось бы выделить пункт, без которого невозможно заключение договора, это оценка налоговых последствий сделки. Для этого, в первую очередь, необходимо определить, возникнет ли обязанность по уплате налогов, таких как НДС и налога на прибыль. Если налоговые обязательства возникают, то следует проанализировать их природу и среду функционирования, а затем вывести оптимальный расчет для проведения сделки.

Также необходимо оценить, имеет ли компания право на налоговые вычеты и в какие сроки необходимо оплатить налоги, какие претензии могут возникнуть во время проверок налоговой, какая ответственность грозит за несоблюдение налоговых правил.

Оценка налоговых рисков заключения договоров является одним из инструментов налогового планирования. Ее результатом является создание рациональной структуры схемы договоров, с учетом всех спецификаций и требований к ним, обеспечивающей прозрачность и управляемость. Также она дает возможность для максимально возможной минимизации налогов с помощью применения предусмотренных законодательством легитимных схем.

Владельцам бизнеса и предпринимателям рекомендуется не относиться пренебрежительно к налоговому планированию в сфере оценки налоговых рисков заключений сделок. Для успешного ведения бизнеса и его эффективного развития, оно должно стать неотъемлемой частью управления вашей организацией.

Вернуться назад
Как снизить налоговые риски при заключении договоров? Наши рекомендации

Читайте также

Покупка компаний — как заключить выгодную сделку
За последние два года процедура покупки и продажи компаний набирает все большую популярность среди российских предпринимателей, хотя у многих из них остается еще ряд вопросов.
Какие недоработки налоговиков при камеральной проверке защищают компанию
Камеральная налоговая проверка проводится фискалами без какого-либо специального решения руководителя ИФНС в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Коронавирус оптимизирует бизнес в России
Эпидемия коронавируса бьет не только по здоровью населения, но и по экономике стран. В Евросоюзе остановили работу почти 2/3 предприятий. Офисных сотрудников перевели на «удалёнку», остальных попросили добровольно «самоизолироваться» до снятия карантина.
Изменения в налоговом законодательстве с 2020 года
Перечень всех поправок 2020 года в налоговом кодексе касающихся налога на прибыль, НДС и НДФЛ.
Профессиональное выгорание. Обезвредить
Как снижать симптомы профессионального выгорания? А нужно ли спасать выгорающего сотрудника или лучше нанять нового?
Нужен ли бухгалтер? За и против штатной бухгалтерии
Анализируем преимущества и недостатки ведения бухгалтерского и налогового учета штатным бухгалтером, делаем выводы.
Выбрать и не ошибиться: какой способ ведения бухгалтерии подойдет вашему бизнесу?
Анализ существующих моделей бухгалтерского и налогового учета, рекомендации по выбору с учетом индивидуальных особенностей компании.
Профессиональное выгорание. Найти
Чем опасно  выгорание  для бизнеса и как понять, что вы или сотрудник  уже «горите»? Читайте в этой статье.
Кто жертва: банк Тинькофф или ООО Пегас? Комментарии от экспертов МЦОБ
Банк перевел деньги на счета физлиц по КТС, клиент заявил о хищении денег с расчётного счёта. Кто прав?
Комментарии для сайта Cackle