Рекомендации по организации работы отдела бухгалтерии

Как превратить отдел бухгалтерии в слаженно работающую систему, отвечающую целям и задачам организации?

Этот вопрос задает себе каждый руководитель, особенно, если совершенно нет времени вникать во все нюансы бухгалтерского учета.

Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель, особенно, если совершенно нет времени вникать во все нюансы бухгалтерского учета или имели место негативные последствия работы главного бухгалтера.

Часто руководителю сложно понять, чем весь рабочий день занята его бухгалтерия, если результат он видит только во время выплаты заработной платы и сдачи отчетов.

При этом не стоит забывать, что руководитель компании несет не только материальную, но и административную ответственность перед юридическим лицом. организация отдела бухгалтерии

Что остается делать руководителю? Ждать, когда об ошибках бухгалтера расскажет налоговый инспектор? Или уделить время организации бухгалтерского учета, организовать контроль и проверку работы бухгалтерии? Естественно, лучший вариант – это организовать профессиональную и эффективную структуру бухгалтерии (рис. 1).

Аутсорсинг бухгалтерии

Рисунок 1 – Аутсорсинг бухгалтерии

Основные требования, которые необходимо соблюдать для достижения этой цели:

  • Экономически выгодное обоснование. Обоснование трудозатрат и расходов для организации и функционирования структуры бухгалтерии. Компании любого уровня нужен результат, но не всегда экономически выгодно держать штат квалифицированных и хорошо оплачиваемых специалистов. В связи с этим рекомендуем оценить трудозатраты в зависимости от документооборота, количества сотрудников и сложности задач.
  • Регулярная оценка качества. При этом следует ориентироваться на результат, чтобы руководитель понимал, чем занимается бухгалтер и за что он платит деньги. Рекомендуем использовать правило Парето, «20/80». Оно звучит так - «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Берем это правило как базовую установку при анализе факторов эффективности бухгалтерской службы. Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата.
  • Организация контроля. Для этого лучше обратиться к независимым экспертам. Установить периодичность проверки - рекомендуется раз в квартал после сдачи отчетов. Совсем не обязательно при этом нести большие расходы, есть возможность проведения Экспресс-проверки, которая позволит выявить основные ошибки и недочеты в учетной системе.

Вариантов организации финансовой службы достаточно много. Все зависит от экономической обоснованности. Самый идеальный вариант – переложить ответственность и все функции по организации и контролю на аутсорсинговую компанию. При этом важно, чтобы профессиональная ответственность этой компании при осуществлении бухгалтерской деятельности была застрахована. Если в силу специфики деятельности полная передача невозможна, есть комбинированные варианты с передачей отдельных участков или функций.

Вернуться назад
Как превратить отдел бухгалтерии в слаженно работающую систему, отвечающую целям и задачам организации?

Читайте также

Продать или ликвидировать - зачем платить там, где можно заработать?
Проведем сравнительный анализ процедуры ликвидации и продажи компании, предоставим таблицу плюсов и минусов каждого варианта.
Ключ к оптимизации налоговых платежей: почему ювелиры должны вести раздельный учет
Расскажем зачем и когда ювелирам необходимо вести раздельный учет, а также о правиле 5 процентов, которое позволит принять к вычету больше НДС.
Договор цессии и новации. Отражение в учете при изменении валюты расчетов
Поможем понять суть договора цессии и правила его заключения, а также расскажем, как правильно отражать такие операции в учете, если изменилась валюта расчета.
Как правильно выбрать систему налогообложения, чтобы избежать больших налогов?
Расскажем, какие системы налогообложения и специальные режимы доступны для предпринимателей, в чем разница и какая система будет максимально выгодной для Вашего бизнеса.
Что каждый ювелир должен знать об НДС?
Рассказываем  простыми словами, как ювелирам работать на ОСНО с 2023 года, а так же показываем, как рассчитать свой НДС на конкретном примере.
Как ювелирам подготовить свою кассу к работе на ОСНО?
Расскажем о том, какими обязательными реквизитами должна обладать онлайн касса ювелиров на ОСНО.
На что следует обращать особое внимание при работе.
Какое будущее ювелирного бизнеса после перехода на ОСНО (на примере ИП)
Статья будет актуальна ИП и ООО, которые занимаются оптовой и розничной продажей ювелирных изделий. С 2023 года для них произошли серьезные изменения по расчету налогов, что повлияет на итоговый финансовый результат их  бизнеса.
Какие документы нужно подготовить компаниям, которые продают свои товары и услуги через интернет
Рассказываем, что должно быть на сайте, чтобы предпринимателю спокойно спалось
Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года
Поможем разобраться и не упустить самое важное.
Комментарии для сайта Cackle