Рекомендации по организации работы отдела бухгалтерии

Как превратить отдел бухгалтерии в слаженно работающую систему, отвечающую целям и задачам организации?

Этот вопрос задает себе каждый руководитель, особенно, если совершенно нет времени вникать во все нюансы бухгалтерского учета.

Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель, особенно, если совершенно нет времени вникать во все нюансы бухгалтерского учета или имели место негативные последствия работы главного бухгалтера.

Часто руководителю сложно понять, чем весь рабочий день занята его бухгалтерия, если результат он видит только во время выплаты заработной платы и сдачи отчетов.

При этом не стоит забывать, что руководитель компании несет не только материальную, но и административную ответственность перед юридическим лицом. организация отдела бухгалтерии

Что остается делать руководителю? Ждать, когда об ошибках бухгалтера расскажет налоговый инспектор? Или уделить время организации бухгалтерского учета, организовать контроль и проверку работы бухгалтерии? Естественно, лучший вариант – это организовать профессиональную и эффективную структуру бухгалтерии (рис. 1).

Аутсорсинг бухгалтерии

Рисунок 1 – Аутсорсинг бухгалтерии

Основные требования, которые необходимо соблюдать для достижения этой цели:

  • Экономически выгодное обоснование. Обоснование трудозатрат и расходов для организации и функционирования структуры бухгалтерии. Компании любого уровня нужен результат, но не всегда экономически выгодно держать штат квалифицированных и хорошо оплачиваемых специалистов. В связи с этим рекомендуем оценить трудозатраты в зависимости от документооборота, количества сотрудников и сложности задач.
  • Регулярная оценка качества. При этом следует ориентироваться на результат, чтобы руководитель понимал, чем занимается бухгалтер и за что он платит деньги. Рекомендуем использовать правило Парето, «20/80». Оно звучит так - «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Берем это правило как базовую установку при анализе факторов эффективности бухгалтерской службы. Правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата.
  • Организация контроля. Для этого лучше обратиться к независимым экспертам. Установить периодичность проверки - рекомендуется раз в квартал после сдачи отчетов. Совсем не обязательно при этом нести большие расходы, есть возможность проведения Экспресс-проверки, которая позволит выявить основные ошибки и недочеты в учетной системе.

Вариантов организации финансовой службы достаточно много. Все зависит от экономической обоснованности. Самый идеальный вариант – переложить ответственность и все функции по организации и контролю на аутсорсинговую компанию. При этом важно, чтобы профессиональная ответственность этой компании при осуществлении бухгалтерской деятельности была застрахована. Если в силу специфики деятельности полная передача невозможна, есть комбинированные варианты с передачей отдельных участков или функций.

Вернуться назад
Как превратить отдел бухгалтерии в слаженно работающую систему, отвечающую целям и задачам организации?

Читайте также

Покупка компаний — как заключить выгодную сделку
За последние два года процедура покупки и продажи компаний набирает все большую популярность среди российских предпринимателей, хотя у многих из них остается еще ряд вопросов.
Какие недоработки налоговиков при камеральной проверке защищают компанию
Камеральная налоговая проверка проводится фискалами без какого-либо специального решения руководителя ИФНС в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Коронавирус оптимизирует бизнес в России
Эпидемия коронавируса бьет не только по здоровью населения, но и по экономике стран. В Евросоюзе остановили работу почти 2/3 предприятий. Офисных сотрудников перевели на «удалёнку», остальных попросили добровольно «самоизолироваться» до снятия карантина.
Изменения в налоговом законодательстве с 2020 года
Перечень всех поправок 2020 года в налоговом кодексе касающихся налога на прибыль, НДС и НДФЛ.
Профессиональное выгорание. Обезвредить
Как снижать симптомы профессионального выгорания? А нужно ли спасать выгорающего сотрудника или лучше нанять нового?
Нужен ли бухгалтер? За и против штатной бухгалтерии
Анализируем преимущества и недостатки ведения бухгалтерского и налогового учета штатным бухгалтером, делаем выводы.
Выбрать и не ошибиться: какой способ ведения бухгалтерии подойдет вашему бизнесу?
Анализ существующих моделей бухгалтерского и налогового учета, рекомендации по выбору с учетом индивидуальных особенностей компании.
Профессиональное выгорание. Найти
Чем опасно  выгорание  для бизнеса и как понять, что вы или сотрудник  уже «горите»? Читайте в этой статье.
Кто жертва: банк Тинькофф или ООО Пегас? Комментарии от экспертов МЦОБ
Банк перевел деньги на счета физлиц по КТС, клиент заявил о хищении денег с расчётного счёта. Кто прав?
Комментарии для сайта Cackle