Давайте рассмотрим с юридической стороны, как не запустить дебиторскую задолженность и вовремя взыскать.
Возможно, эти советы покажутся избитыми, но они работают:
Не тяните
Даже если партнёр всегда был надёжным, не давайте ему много времени. Рассмотрим один случай из нашей практики. У компании висит дебиторская задолженность в течении 2 месяцев, контрагент надёжный, работали вместе полтора года, но вдруг перестал платить. Телефонные звонки дают результат в виде «завтраков». Компания обратилась к юристам MCOB за помощью. Первым делом для оценки перспектив и стратегии мы проверяем контрагента. Оказывается, что уже несколько месяцев назад должник сменил директора на нерезидента, а также сменился собственник. Довольно тревожный звоночек, который говорит о том, что предпринимать меры по взысканию надо было более жесткие и гораздо раньше. На данный момент это дело в работе юристов компании MCOB.
Подтверждайте всё документально
В арбитражном процессе показания свидетелей и сторон дела не имеют такую ценность, как документарные доказательства. Подписали договор только в электронном виде – не поленитесь обменяться бумажными вариантами. Акты выполненных работ, накладные и прочее – уж тем более.
Стимулируйте должника
Если с должником вы общаетесь по телефону, он признаёт свой долг и обещает вскоре оплатить, попросите подтвердить это гарантийным письмом, к примеру.
Ещё один интересный факт из практики – когда должнику звонит юрист, процесс оплаты происходит куда более оперативно.
После звонка контрагенту будет неплохим стимулом направление претензии. Для начала можно направить проект претензии без подписи.
Если должник слишком самоуверенный, намекните, что огласка его долгов вряд ли понравится контролирующим органам или может навредить деловой репутации. В наше время частный бизнес очень боится огласки в СМИ. Что он выберет — вернуть долг или доказывать всем поставщикам свою платежеспособность? Чаще выбирают первое.
Если у вас есть дебиторская задолженность, действуйте со стороны силы: рычаги давления находятся в ваших руках.
Арбитражным процессуальным кодексом предусмотрен обязательный порядок досудебного урегулирования спора, т.е. должнику, прежде всего, необходимо отправить претензию. Сам документ не обязательно называть словом «претензия», главное изложить суть – почему и сколько должны, на каких основаниях. Данный документ обязательно отправляйте не только электронными каналами связи, но и почтой ценным письмом с описью вложений. Не забудьте сохранить опись с отметкой почты и чек для отслеживания движения письма по трек-номеру. Они понадобятся для суда.
Срок рассмотрения претензии – 30 дней, если договором не установлено иное. За 30 дней с контрагентом может случиться что угодно, поэтому настоятельно рекомендуем заблаговременно в договоре этот срок уменьшать.
Что делать, если претензия не сработала? Конечно же, обращаться в суд. Исковое заявление требует к себе большего внимания, нежели претензия. На данном этапе необходимо максимально подробно документально подтвердить свои требования, полномочия, рассчитать штрафные санкции, уплатить государственную пошлину, определить подсудность дела и, самое важное, правильно сформулировать просительную часть заявления.
Имейте ввиду, что средства, потраченные на услуги нашей компании мы взыщем с должника. Юристы MCOB имеют многолетний опыт представления интересов бизнеса в суде в части взыскания дебиторской задолженности и помогут вашему бизнесу превратить виртуальные долги в реальные денежные средства на расчётном счёте компании.
Автор: Евгений Ревенко
Юрисконсульт 1-й категории Департамента бухгалтерского и правового консалтинга
Заполните форму с контактными данными
На вашу почту будет отправлена ссылка для входа
Если у вас возникнут вопросы, напишите нам на почту [email protected]
Запрос успешно отправлен
Что то пошло не так