Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Сроки введения, потенциальные проблемы и особенности работы с маркированными товарами...

К 2024 году почти все продаваемые товары будут подлежать обязательной маркировке. В этом году продукция производителей лекарств, парфюмов, фототехники, шин и легкой промышленности пополнит перечень. Следует обратить внимание, что предприниматели, чьи товары попадают под обязательную маркировку, с 1 января 2020 года утрачивают право на применение ЕНВД и ПСН.

Сроки введения обязательной маркировки в 2020 году:
С 1-го марта:
  • обязательная маркировка вводится для обувных товаров.
С 1-го июля:
  • вводится обязательная маркировка для табачной продукции;
  • маркировка станет обязательной для всех лекарственных препаратов.
С 1-го октября:
  • оборот немаркированных фототоваров будет запрещен;
  • начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации.
С 1-го ноября:
  • запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа.
С 1-го декабря:
  • планируется запретить выпуск немаркированной готовой молочной продукции.
С 1-го января 2021 года:
  • обязательная маркировка вводится для товаров легкой промышленности.

Для чего вводится маркировка?

  1. Побороть контрафакт.
  2. Контроль товарооборота государством.
  3. Сделать невозможным сокрытие доходов.
  4. Достоверная информация о товаре.

Что нужно для продажи товаров с обязательной маркировкой

  • Приобрести онлайн-кассу для маркированных товаров, либо купить приложение для считывания штрих-кодов и перепрошить имеющиеся кассовые аппараты.
  • Купить 2D-сканер штрих-кодов и принтер для печати этикеток.
  • Подписать договор с оператором фискальных данных, который поддерживает системы маркировок.
  • Организовать систему электронного документооборота (ЭДО).
  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
  • Зарегистрироваться и создать личный кабинет в системе “Честный знак”.
  • Приобрести программу для маркировки товаров.

Какие проблемы могут возникнуть у предпринимателей:

1

Методика учета. Передача данных о каждой единице товара потребует изменения всех процессов учета в 1С для привязки к каждой единице товара.

2

Код маркировки. Код состоит из более 100 различных знаков и букв с разным регистром. Естественно человек не способен запомнить этот код маркировки и воспроизвести.

3

Время учета. Вводить данные в систему необходимо в момент совершения операции. А это значит, что вводить данные в 1С необходимо будет неквалифицированным работникам, также любой сбой системы приведет к остановке всех процессов производства, отгрузки, продаж.

4

Целостность маркировки. Этикетки подвержены повреждениям при транспортировке, либо могут просто отклеиться и т.д.

5

Этикетки Data Matrix. Прежде чем наклеивать этикетку на товар необходимо проверить соответствует ли штрих-код Data Matrix содержимому товара. Для этого придется создавать еще одну систему контроля.

6

Оборудование и его настройка. На плечи бизнеса лягут дополнительные затраты на покупку 2-D принтеров и сканеров штрих-кодов, онлайн-касс и т.д. Помимо приобретения оборудования придется вложиться и в его настройку айтишниками.

7

Складской учёт. Теперь добавятся и проблемы с логистикой складов. Например, вести учёт по складам или по организации в целом, закупать для сотрудников склада простой сканер штрих-кода, или более дорогой и функциональный терминал сбора данных.

Особенности работы с маркированной продукцией:

  • Стоимость одного кода маркировки - 50 копеек.
  • Номер товара закодирован, подделать его невозможно.
  • При списании или продаже идентификатор исчезает из системы.
  • Все операции с маркированным товаром отслеживаются государственными службами: место его производства, перемещение, количество, стоимость и т.д.

Штрафы

За нарушение порядка работы с товарами, которые подлежат маркировке, предусмотрены следующие штрафы:

Производство без маркировки:
  • юридические лица — от 50 до 100 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка, покупка с целью перепродажи:
  • юридические лица — от 50 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • физические лица — от 2 до 4 тыс. руб.

Алкоголь и табачные изделия

Производство без маркировки:
  • юридические лица — от 100 до 150 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка, покупка с целью перепродажи:
  • юридические лица — от 200 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.;
  • физические лица — от 4 до 5 тыс. руб.

Также помимо штрафов предусмотрена полная конфискация товаров. За правонарушение в особо крупных размерах - лишение свободы руководителя компании до 3-х лет.

Вернуться назад
Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Читайте также

Договор цессии и новации. Отражение в учете при изменении валюты расчетов
Поможем понять суть договора цессии и правила его заключения, а также расскажем, как правильно отражать такие операции в учете, если изменилась валюта расчета.
Как правильно выбрать систему налогообложения, чтобы избежать больших налогов?
Расскажем, какие системы налогообложения и специальные режимы доступны для предпринимателей, в чем разница и какая система будет максимально выгодной для Вашего бизнеса.
Что каждый ювелир должен знать об НДС?
Рассказываем  простыми словами, как ювелирам работать на ОСНО с 2023 года, а так же показываем, как рассчитать свой НДС на конкретном примере.
Как ювелирам подготовить свою кассу к работе на ОСНО?
Расскажем о том, какими обязательными реквизитами должна обладать онлайн касса ювелиров на ОСНО.
На что следует обращать особое внимание при работе.
Какое будущее ювелирного бизнеса после перехода на ОСНО (на примере ИП)
Статья будет актуальна ИП и ООО, которые занимаются оптовой и розничной продажей ювелирных изделий. С 2023 года для них произошли серьезные изменения по расчету налогов, что повлияет на итоговый финансовый результат их  бизнеса.
Какие документы нужно подготовить компаниям, которые продают свои товары и услуги через интернет
Рассказываем, что должно быть на сайте, чтобы предпринимателю спокойно спалось
Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года
Поможем разобраться и не упустить самое важное.
В России предлагается упростить порядок взыскания долгов до 500 000 рублей

Готовятся поправки в законодательство о взыскании долгов, налогов и алиментов. Теперь это станет возможным не через судебный приказ, а через иск без присутствия ответчика.

Как правильно подойти к вопросу купли-продажи компании?
Рассказываем как правильно купить или продать готовую компанию: критерии подбора и ньюансы сделок.
Комментарии для сайта Cackle