Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Сроки введения, потенциальные проблемы и особенности работы с маркированными товарами...

К 2024 году почти все продаваемые товары будут подлежать обязательной маркировке. В этом году продукция производителей лекарств, парфюмов, фототехники, шин и легкой промышленности пополнит перечень. Следует обратить внимание, что предприниматели, чьи товары попадают под обязательную маркировку, с 1 января 2020 года утрачивают право на применение ЕНВД и ПСН.

Сроки введения обязательной маркировки в 2020 году:
С 1-го марта:
  • обязательная маркировка вводится для обувных товаров.
С 1-го июля:
  • вводится обязательная маркировка для табачной продукции;
  • маркировка станет обязательной для всех лекарственных препаратов.
С 1-го октября:
  • оборот немаркированных фототоваров будет запрещен;
  • начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации.
С 1-го ноября:
  • запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа.
С 1-го декабря:
  • планируется запретить выпуск немаркированной готовой молочной продукции.
С 1-го января 2021 года:
  • обязательная маркировка вводится для товаров легкой промышленности.

Для чего вводится маркировка?

  1. Побороть контрафакт.
  2. Контроль товарооборота государством.
  3. Сделать невозможным сокрытие доходов.
  4. Достоверная информация о товаре.

Что нужно для продажи товаров с обязательной маркировкой

  • Приобрести онлайн-кассу для маркированных товаров, либо купить приложение для считывания штрих-кодов и перепрошить имеющиеся кассовые аппараты.
  • Купить 2D-сканер штрих-кодов и принтер для печати этикеток.
  • Подписать договор с оператором фискальных данных, который поддерживает системы маркировок.
  • Организовать систему электронного документооборота (ЭДО).
  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
  • Зарегистрироваться и создать личный кабинет в системе “Честный знак”.
  • Приобрести программу для маркировки товаров.

Какие проблемы могут возникнуть у предпринимателей:

1

Методика учета. Передача данных о каждой единице товара потребует изменения всех процессов учета в 1С для привязки к каждой единице товара.

2

Код маркировки. Код состоит из более 100 различных знаков и букв с разным регистром. Естественно человек не способен запомнить этот код маркировки и воспроизвести.

3

Время учета. Вводить данные в систему необходимо в момент совершения операции. А это значит, что вводить данные в 1С необходимо будет неквалифицированным работникам, также любой сбой системы приведет к остановке всех процессов производства, отгрузки, продаж.

4

Целостность маркировки. Этикетки подвержены повреждениям при транспортировке, либо могут просто отклеиться и т.д.

5

Этикетки Data Matrix. Прежде чем наклеивать этикетку на товар необходимо проверить соответствует ли штрих-код Data Matrix содержимому товара. Для этого придется создавать еще одну систему контроля.

6

Оборудование и его настройка. На плечи бизнеса лягут дополнительные затраты на покупку 2-D принтеров и сканеров штрих-кодов, онлайн-касс и т.д. Помимо приобретения оборудования придется вложиться и в его настройку айтишниками.

7

Складской учёт. Теперь добавятся и проблемы с логистикой складов. Например, вести учёт по складам или по организации в целом, закупать для сотрудников склада простой сканер штрих-кода, или более дорогой и функциональный терминал сбора данных.

Особенности работы с маркированной продукцией:

  • Стоимость одного кода маркировки - 50 копеек.
  • Номер товара закодирован, подделать его невозможно.
  • При списании или продаже идентификатор исчезает из системы.
  • Все операции с маркированным товаром отслеживаются государственными службами: место его производства, перемещение, количество, стоимость и т.д.

Штрафы

За нарушение порядка работы с товарами, которые подлежат маркировке, предусмотрены следующие штрафы:

Производство без маркировки:
  • юридические лица — от 50 до 100 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка, покупка с целью перепродажи:
  • юридические лица — от 50 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.;
  • физические лица — от 2 до 4 тыс. руб.

Алкоголь и табачные изделия

Производство без маркировки:
  • юридические лица — от 100 до 150 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка, покупка с целью перепродажи:
  • юридические лица — от 200 до 300 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.;
  • физические лица — от 4 до 5 тыс. руб.

Также помимо штрафов предусмотрена полная конфискация товаров. За правонарушение в особо крупных размерах - лишение свободы руководителя компании до 3-х лет.

Вернуться назад
Обязательная маркировка продукции в 2020 году

Читайте также

Покупка компаний — как заключить выгодную сделку
За последние два года процедура покупки и продажи компаний набирает все большую популярность среди российских предпринимателей, хотя у многих из них остается еще ряд вопросов.
Какие недоработки налоговиков при камеральной проверке защищают компанию
Камеральная налоговая проверка проводится фискалами без какого-либо специального решения руководителя ИФНС в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Коронавирус оптимизирует бизнес в России
Эпидемия коронавируса бьет не только по здоровью населения, но и по экономике стран. В Евросоюзе остановили работу почти 2/3 предприятий. Офисных сотрудников перевели на «удалёнку», остальных попросили добровольно «самоизолироваться» до снятия карантина.
Изменения в налоговом законодательстве с 2020 года
Перечень всех поправок 2020 года в налоговом кодексе касающихся налога на прибыль, НДС и НДФЛ.
Профессиональное выгорание. Обезвредить
Как снижать симптомы профессионального выгорания? А нужно ли спасать выгорающего сотрудника или лучше нанять нового?
Нужен ли бухгалтер? За и против штатной бухгалтерии
Анализируем преимущества и недостатки ведения бухгалтерского и налогового учета штатным бухгалтером, делаем выводы.
Выбрать и не ошибиться: какой способ ведения бухгалтерии подойдет вашему бизнесу?
Анализ существующих моделей бухгалтерского и налогового учета, рекомендации по выбору с учетом индивидуальных особенностей компании.
Профессиональное выгорание. Найти
Чем опасно  выгорание  для бизнеса и как понять, что вы или сотрудник  уже «горите»? Читайте в этой статье.
Кто жертва: банк Тинькофф или ООО Пегас? Комментарии от экспертов МЦОБ
Банк перевел деньги на счета физлиц по КТС, клиент заявил о хищении денег с расчётного счёта. Кто прав?
Комментарии для сайта Cackle