Аутсорсинг бухгалтерских услуг | Аутсорсинг бухгалтерских услуг цены

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Услуги бухгалтерского учета. Кому подходит бухгалтерское сопровождение и почему это выгодно

Как вы обеспечиваете рентабельность своего бизнеса? Пусть что там говорят о ценностях и миссии, практичность и экономическая обоснованность всегда на первом месте. А снижение затрат — это заповедь каждого бизнесмена. Вот почему вместо штатных бухгалтеров всё больше компаний и организаций принимают решение использовать бухгалтерский аутсорсинг.

Плюсы аутсорсинговой бухгалтерии

Аутсорсинг — это общепринятое название, характерное целому ряду направлений, предлагаемых на рынке бизнес-услуг. Дословно термин переводится, как «использование внешних ресурсов». Как вид бизнеса, бухгалтерский аутсорсинг в нашей стране появился относительно недавно под конец 90-х.

Одним из основных конкурентных преимуществ аутсорсинга бухгалтерских услуг является возможность существенно снизить расходы, связанные с ведением бухгалтерии в целом, заработной платой бухгалтеров и оборудованием их рабочих мест. Добавим сюда необходимость постоянного обновления программного обеспечения, модернизации офисной техники, социальных выплат и других расходов, и экономия становится ещё более очевидной.

К числу других преимуществ бухгалтерских услуг аутсорсинга, помимо выгодной цены услуги, следует отнести:

  • высокая квалификация кадров. Специалисты аутсорсинговых компаний постоянно проходят дополнительные курсы, семинары и другие мероприятия по повышению квалификации. Результат — финансовыми делами вашей организации будет заниматься всесторонне подготовленный специалист. При необходимости, к вашему проекту будут привлечены узкие специалисты за плату, включенную в абонентское обслуживание
  • делегирование части ответственности сторонней организации. Аутсорсинговая фирма в полном объёме отвечает за организацию финансового учёта на предприятии, а также правильности ведения отчётной документации, своевременное перечисление налогов и т.п. Такой метод позволяет снизить возможные риски принятия неверных финансовых решений. Результат — повышение шансов успешного разрешения споров, судебных издержек, которые периодически появляются в деятельности практически каждой организации
  • снижение непредвиденных финансовых расходов. Все убытки, образовавшиеся в результате нарушения сроков отчётности, компенсирует компания, руководящая деятельностью бухгалтеров
  • рациональное расходование денежных средств. Услуги стороннего бухгалтера в таких случаях, как правило, оплачиваются не по ставке сотрудника, а в зависимости от объёмов выполненной работы. Результат — очевидное снижение стоимости услуг в период спада или сезонности коммерческой деятельности
  • снижение налога на прибыль. Аутсорсинг является разновидностью договора возмездного оказания услуг. Бухгалтерский учёт, кадровый учёт и расчёт заработной платы, юридические функции относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (статья 264 п.1 п.п. 36 НК РФ) и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Управляющий и владелец бизнеса снижает свою ответственность за счёт передачи этих функций на аутсорсинг

Заключение договора между организации на предоставлении услуги аутсорсинга бухгалтерии дополнительно стимулирует исполнителя на максимально ответственное исполнение служебных обязанностей. Чёткое регламентирование (закрепленное в договоре) обязанностей и ответственности сторон позволяет руководителю организации сосредоточиться на бизнесе, действуя в условиях полной юридической, правовой защищенности.

Выгоды услуги для различных категорий предпринимателей

Для каждой компании и организации, независимо от её размеров и статуса, можно выделить определенные положительные моменты перехода на удалённое бухгалтерское обслуживание через специализированную компанию.

  • Для малого бизнеса (стартапы). Выгодна не только цена на бухгалтерский аутсорсинг, но и возможность «точечного» обращения к услугам бухгалтера. Опытный сотрудник поможет внести необходимые корректировки в бизнес-план, просчитать экономическую целесообразность и финансовую выгоду.
  • Для ИП. Чаще всего, индивидуальным предпринимателям требуется помощь в период подачи налоговой декларации. Реальная возможность сократить временные потери и финансовые расходы.
  • Среднему бизнесу бухгалтерия на аутсорсинге позволяет оптимизировать процессы. Внешний аудит в такой ситуации — реальный шанс выявить проблемные места и снизить прямые или косвенные издержки предприятия.
  • Для крупного бизнеса.

Комплексный подход

Одним из наиболее популярных и востребованных видов услуг, позволяющих в полной мере воспользоваться услугами сторонней организации, является бухгалтерское обслуживание в формате «под ключ». В этом случае, руководитель предприятия получает возможность делегировать специалистам следующие важные функции:

  • выполнение всех операций, связанных с ведением налогового и бухгалтерского учёта
  • своевременная сдача деклараций, других отчётных документов и материалов во все госструктуры, осуществляющие контроль за деятельностью организации-работодателя (с учётом предварительно заключенного договора)
  • уплата в установленные сроки всех налоговых платежей
  • работа с клиент-банком
  • оказание помощи руководству предприятия, сопровождение по вопросам бухгалтерии, при проведении проверок различными контролирующими органами
  • общение с налоговой службой, ведение переговоров, деловой переписки с внебюджетными фондами и т.п.
  • архивирование и организация хранения бухгалтерских документов

Наиболее выгоден полный аутсорсинг небольшим фирмам, работа которых организована по упрощённой схеме налогообложения. В данном случае содержать в штате и оплачивать ежемесячно работу бухгалтера не всегда целесообразно.

Если организация получила определённый, достаточно трудоёмкий заказ, который требует привлечение большого количества специалистов, правильным решением будет воспользоваться услугами частичного аутсорсинга. Особенно, если у штатных бухгалтеров компании нет достаточного уровня квалификации.

Ценообразование

Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от целого ряда показателей. Прежде всего — это система налогообложения организации. Существенное влияние также оказывает вид деятельности фирмы, число работающих в ней сотрудников. Чем выше объём документооборота, осуществляемых кассовых операций — тем выше будет итоговая цена услуги.

Но или Минутка славы

У компании MCOB в арсенале много собственных доработок, которые сокращают трудозатраты бухгалтера, что влияет на стоимость услуг. Чем больше автоматизации, тем ниже стоимость. Например, автоматизирован процесс сохранения отчётов и протоколов в формате ПДФ для отправки клиентам после закрытия квартала, ввод документов при помощи программы «Электронная загрузка» и много другого. Также автоматизирован контроль выполнения услуг:

  • контроль сдачи отчётов
  • ежемесячная проверка качества ведения учёта

Директор организации, нанимая аутсорсинговую компанию, перекладывает на неё ведение всех финансовых вопросов и получает возможность сосредоточиться непосредственно на ведении дел.


Инна Собина

Автор: Инна Собина

Руководитель отдела управления налоговыми рисками

Вернуться назад

Читайте также

Кто жертва: банк Тинькофф или ООО Пегас? Комментарии от экспертов МЦОБ
Банк перевел деньги на счета физлиц по КТС, клиент заявил о хищении денег с расчётного счёта. Кто прав?
Трансфертное ценообразование: как налоговая применяет методы ТЦО
Применение методов трансфертного ценообразования в контролируемых и неконтролируемых сделках
Осторожно, мошенничество: подделать ЭЦП? Лёгко!
участились случаи подделки ЭЦП. Что делать, если электронную подпись взломали?
Как законно отказать налоговой в предоставлении документов
Как не предоставлять налоговой документы на законных основаниях. Ответ налоговой на требование о предоставлении документов.
Как открыть компанию с CPO в 2019 году
Требования и документы для вступления в СРО. Членские и фиксированные взносы.
MCOB разработал мобильное приложение
Платите меньше налогов с мобильным приложением, исключите претензии ФНС. Налоговое планирование со смартфона.
Нет блокировкам счетов за долги по налогам и штрафам до 3 000 рублей
Налоговая инициировала поправки в НК, чтобы не блокировать счета по долгам до 3 000 рублей
Сотрудники-иностранцы: как принять, как уволить и за что МВД штрафует на целый миллион
Прием иностранного работника, штраф за иностранного работника, налоги иностранных работников. Иностранный работник на патенте
Вы заплатите в 50 раз больше! За использование помещений без ввода в эксплуатацию
Штрафы до 1 млн. руб. За что наступает такая ответственность арендаторов?