Аутсорсинг бухгалтерских услуг | Аутсорсинг бухгалтерских услуг цены

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Услуги бухгалтерского учета. Кому подходит бухгалтерское сопровождение и почему это выгодно

Как вы обеспечиваете рентабельность своего бизнеса? Пусть что там говорят о ценностях и миссии, практичность и экономическая обоснованность всегда на первом месте. А снижение затрат — это заповедь каждого бизнесмена. Вот почему вместо штатных бухгалтеров всё больше компаний и организаций принимают решение использовать бухгалтерский аутсорсинг.

Плюсы аутсорсинговой бухгалтерии

Аутсорсинг — это общепринятое название, характерное целому ряду направлений, предлагаемых на рынке бизнес-услуг. Дословно термин переводится, как «использование внешних ресурсов». Как вид бизнеса, бухгалтерский аутсорсинг в нашей стране появился относительно недавно под конец 90-х.

Одним из основных конкурентных преимуществ аутсорсинга бухгалтерских услуг является возможность существенно снизить расходы, связанные с ведением бухгалтерии в целом, заработной платой бухгалтеров и оборудованием их рабочих мест. Добавим сюда необходимость постоянного обновления программного обеспечения, модернизации офисной техники, социальных выплат и других расходов, и экономия становится ещё более очевидной.

К числу других преимуществ бухгалтерских услуг аутсорсинга, помимо выгодной цены услуги, следует отнести:

  • высокая квалификация кадров. Специалисты аутсорсинговых компаний постоянно проходят дополнительные курсы, семинары и другие мероприятия по повышению квалификации. Результат — финансовыми делами вашей организации будет заниматься всесторонне подготовленный специалист. При необходимости, к вашему проекту будут привлечены узкие специалисты за плату, включенную в абонентское обслуживание
  • делегирование части ответственности сторонней организации. Аутсорсинговая фирма в полном объёме отвечает за организацию финансового учёта на предприятии, а также правильности ведения отчётной документации, своевременное перечисление налогов и т.п. Такой метод позволяет снизить возможные риски принятия неверных финансовых решений. Результат — повышение шансов успешного разрешения споров, судебных издержек, которые периодически появляются в деятельности практически каждой организации
  • снижение непредвиденных финансовых расходов. Все убытки, образовавшиеся в результате нарушения сроков отчётности, компенсирует компания, руководящая деятельностью бухгалтеров
  • рациональное расходование денежных средств. Услуги стороннего бухгалтера в таких случаях, как правило, оплачиваются не по ставке сотрудника, а в зависимости от объёмов выполненной работы. Результат — очевидное снижение стоимости услуг в период спада или сезонности коммерческой деятельности
  • снижение налога на прибыль. Аутсорсинг является разновидностью договора возмездного оказания услуг. Бухгалтерский учёт, кадровый учёт и расчёт заработной платы, юридические функции относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (статья 264 п.1 п.п. 36 НК РФ) и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Управляющий и владелец бизнеса снижает свою ответственность за счёт передачи этих функций на аутсорсинг

Заключение договора между организации на предоставлении услуги аутсорсинга бухгалтерии дополнительно стимулирует исполнителя на максимально ответственное исполнение служебных обязанностей. Чёткое регламентирование (закрепленное в договоре) обязанностей и ответственности сторон позволяет руководителю организации сосредоточиться на бизнесе, действуя в условиях полной юридической, правовой защищенности.

Выгоды услуги для различных категорий предпринимателей

Для каждой компании и организации, независимо от её размеров и статуса, можно выделить определенные положительные моменты перехода на удалённое бухгалтерское обслуживание через специализированную компанию.

  • Для малого бизнеса (стартапы). Выгодна не только цена на бухгалтерский аутсорсинг, но и возможность «точечного» обращения к услугам бухгалтера. Опытный сотрудник поможет внести необходимые корректировки в бизнес-план, просчитать экономическую целесообразность и финансовую выгоду.
  • Для ИП. Чаще всего, индивидуальным предпринимателям требуется помощь в период подачи налоговой декларации. Реальная возможность сократить временные потери и финансовые расходы.
  • Среднему бизнесу бухгалтерия на аутсорсинге позволяет оптимизировать процессы. Внешний аудит в такой ситуации — реальный шанс выявить проблемные места и снизить прямые или косвенные издержки предприятия.
  • Для крупного бизнеса.

Комплексный подход

Одним из наиболее популярных и востребованных видов услуг, позволяющих в полной мере воспользоваться услугами сторонней организации, является бухгалтерское обслуживание в формате «под ключ». В этом случае, руководитель предприятия получает возможность делегировать специалистам следующие важные функции:

  • выполнение всех операций, связанных с ведением налогового и бухгалтерского учёта
  • своевременная сдача деклараций, других отчётных документов и материалов во все госструктуры, осуществляющие контроль за деятельностью организации-работодателя (с учётом предварительно заключенного договора)
  • уплата в установленные сроки всех налоговых платежей
  • работа с клиент-банком
  • оказание помощи руководству предприятия, сопровождение по вопросам бухгалтерии, при проведении проверок различными контролирующими органами
  • общение с налоговой службой, ведение переговоров, деловой переписки с внебюджетными фондами и т.п.
  • архивирование и организация хранения бухгалтерских документов

Наиболее выгоден полный аутсорсинг небольшим фирмам, работа которых организована по упрощённой схеме налогообложения. В данном случае содержать в штате и оплачивать ежемесячно работу бухгалтера не всегда целесообразно.

Если организация получила определённый, достаточно трудоёмкий заказ, который требует привлечение большого количества специалистов, правильным решением будет воспользоваться услугами частичного аутсорсинга. Особенно, если у штатных бухгалтеров компании нет достаточного уровня квалификации.

Ценообразование

Стоимость бухгалтерского аутсорсинга зависит от целого ряда показателей. Прежде всего — это система налогообложения организации. Существенное влияние также оказывает вид деятельности фирмы, число работающих в ней сотрудников. Чем выше объём документооборота, осуществляемых кассовых операций — тем выше будет итоговая цена услуги.

Но или Минутка славы

У компании MCOB в арсенале много собственных доработок, которые сокращают трудозатраты бухгалтера, что влияет на стоимость услуг. Чем больше автоматизации, тем ниже стоимость. Например, автоматизирован процесс сохранения отчётов и протоколов в формате ПДФ для отправки клиентам после закрытия квартала, ввод документов при помощи программы «Электронная загрузка» и много другого. Также автоматизирован контроль выполнения услуг:

  • контроль сдачи отчётов
  • ежемесячная проверка качества ведения учёта

Директор организации, нанимая аутсорсинговую компанию, перекладывает на неё ведение всех финансовых вопросов и получает возможность сосредоточиться непосредственно на ведении дел.


Инна Собина

Автор: Инна Собина

Руководитель отдела управления налоговыми рисками

Вернуться назад
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Читайте также

Продать или ликвидировать - зачем платить там, где можно заработать?
Проведем сравнительный анализ процедуры ликвидации и продажи компании, предоставим таблицу плюсов и минусов каждого варианта.
Ключ к оптимизации налоговых платежей: почему ювелиры должны вести раздельный учет
Расскажем зачем и когда ювелирам необходимо вести раздельный учет, а также о правиле 5 процентов, которое позволит принять к вычету больше НДС.
Договор цессии и новации. Отражение в учете при изменении валюты расчетов
Поможем понять суть договора цессии и правила его заключения, а также расскажем, как правильно отражать такие операции в учете, если изменилась валюта расчета.
Как правильно выбрать систему налогообложения, чтобы избежать больших налогов?
Расскажем, какие системы налогообложения и специальные режимы доступны для предпринимателей, в чем разница и какая система будет максимально выгодной для Вашего бизнеса.
Что каждый ювелир должен знать об НДС?
Рассказываем  простыми словами, как ювелирам работать на ОСНО с 2023 года, а так же показываем, как рассчитать свой НДС на конкретном примере.
Как ювелирам подготовить свою кассу к работе на ОСНО?
Расскажем о том, какими обязательными реквизитами должна обладать онлайн касса ювелиров на ОСНО.
На что следует обращать особое внимание при работе.
Какое будущее ювелирного бизнеса после перехода на ОСНО (на примере ИП)
Статья будет актуальна ИП и ООО, которые занимаются оптовой и розничной продажей ювелирных изделий. С 2023 года для них произошли серьезные изменения по расчету налогов, что повлияет на итоговый финансовый результат их  бизнеса.
Какие документы нужно подготовить компаниям, которые продают свои товары и услуги через интернет
Рассказываем, что должно быть на сайте, чтобы предпринимателю спокойно спалось
Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года
Поможем разобраться и не упустить самое важное.
Комментарии для сайта Cackle