Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Что нового в порядке регистрации и перерегистрации юридических лиц

В июле вступили в силу новые формы, представляемые при государственной регистрации и перерегистрации как коммерческих, так и некоммерческих организаций.

В июле вступили в силу новые формы, представляемые при государственной регистрации и перерегистрации как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Правила по заполнению данных форм разработаны с учетом того, что в ближайшем будущем все документы будут проверяться инспекторами не вручную, а с помощью специального сканера.

Для того, чтобы избежать неприятных сюрпризов, которые могут возникнуть во время подачи регистрационных документов в налоговую необходимо помнить о следующем:

  • Применение черных чернил. Да, именно черных. Теперь для соблюдения данного требования, документы на регистрационные действия необходимо заполнять только черными чернилами. Это правило относится также к проставлению подписи в графе Заявителя.
  • Подача и получение документов в регистрирующий орган по доверенности. Ранее такая подача считалась как предоставление документов через почтовое окно и, соответственно, результат направлялся по почте на юридический адрес компании. В связи с этим возникало много проблем - регистрационные документы шли по почте несколько недель, нередко терялись, поэтому большинство директоров были вынуждены лично подавать документы, чтобы получить учредительные документы на руки. Благодаря новым изменениям, заявителям (обычно ими выступают директора компании) нужно заверять свою подпись только у нотариуса, что значительно экономит их время.
  • Важное нововведение для учредителей новых компаний: теперь все учредители являются заявителями, поэтому они должны явиться к нотариусу и заверить свою подпись на заявлении о регистрации новой организации. Сделать это можно одновременно всем учредителям или по очереди у разных нотариусов. Следует отметить, что для проведения регистрационных действий с уже существующей компанией достаточно одного заявителя.
  • Увеличение уставного капитала с экономией времени и денежных средств. По новым правилам на увеличение уставного капитала подается только одна форма – Р13001, в которой сразу отражаются изменения по долям участников и общества.

Далее приведена схема действий по первичной регистрации новой компании:

Порядок действий для первичной регистрации компании

Рисунок 1 – Порядок действий для первичной регистрации компании

Рассмотрим применение новых правил на практике

Руководство ООО "Император" столкнулось с вопросом увеличения уставного капитала общества за счет вклада третьего лица – Петрова В.В. Первым шагом была подача Петровым заявления о принятии его в общество и внесении вклада. Общим собранием участников Общества было принято единогласно решение об увеличении уставного капитала Общества на основании заявления третьего лица и внесении вклада. Решение было отражено в Протоколе общего собрания участников. Затем было заполнено заявление по форме Р-13001 – заполняли от руки заглавными печатными буквами черными чернилами. Распечатывали заявление односторонней печатью, как это требуют новые правила. После успешной подготовки документов руководитель ООО «Император» последовал к нотариусу, где заверил свою подпись на заявлении. Чтобы не тратить свое время на поездку в налоговую, в заявлении он проставил соответствующую галку о получении документов лицом, действующим на основании доверенности. Далее документы были переданы уполномоченному лицу, который подал документы в налоговую и через 7 дней получил зарегистрированный результат изменений.

Таким образом, если перед вашей организацией встал вопрос о проведении каких-либо регистрационных действий, рекомендуем не пренебрегать мелочами и принять во внимание все рекомендации, которые описаны в данной статье.

Вернуться назад

Читайте также

Расходы, связанные с электронными билетами
Электронный билет на поезд, электронный билет на самолёт. Как правильно отразить затраты на командировку?
Восстановление учёта: уменьшить налоги и вернуть переплаты в бюджет. Реальный опыт
При каких обстоятельствах требуется восстановление учёта, как избежать такой ситуации, сколько стоит восстановление учёта.
4 неприятные ситуации с бухгалтером
Что делать, когда некому выполнять обязанности бухгалтера. Ответственность бухгалтера за причинённый вред компании
Как открыть интернет-магазин с нуля
Рассказываем поэтапно, что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин.
Низкая налоговая нагрузка. Когда нужно остановиться в оптимизации налогов
Когда стоит остановиться в оптимизации налогов? Инструкция по расчету налоговой нагрузки
Особенности бухгалтерского учета при ВЭД
Различия бухучета при ВЭД. НДС и учет прибыли при ВЭД. Изменения в ведении ВЭД в 2018-2019 годах.
Шпионить и блокировать по 115-ФЗ
Насколько реальна угроза блокировки счета от бухгалтеров и юристов, у которых вы обслуживаетесь?
Интервью с экспертом: проблемы ведения бухучёта в строительстве
Оптимизация НДС в строительстве. Способы законного вывода наличных из ООО. Правильное оформление мигрантов при трудоустройстве