Бухгалтерское и налоговое сопровождение бизнеса

Регистрация ЗАО и эмиссия акций. Большому кораблю большое плаванье!

У вас большие планы? Вы планируете серьезные денежные обороты?> Значит, и компания должна иметь соответствующие масштабы. Закрытое акционерное общество – оптимальная форма собственности в данном случае. Это обусловлено тем, что ведение бизнеса на основе ЗАО играет заметную роль в формировании доверительного отношения к нему партнеров и контрагентов. В ЗАО возможна быстрая смена акционеров, поскольку операции проводятся не с учредительными документами, а с реестром акционеров общества. Однако, регистрация акционерного общества не является финальным этапом в процессе создания юр. Лица. В течение одного месяца после создания, необходимо провести регистрацию выпуска (эмиссию) акций в ФСФР, вновь созданного акционерного общества.
Этап эмиссии акций

До момента регистрации ЗАО вам необходимо принять решение о том, в какой форме будет производиться эмиссия акций: документарной или бездокументарной.

Так, в ❶-ом случае владельцу акций выдают сертификат подтверждающий право собственности на определенное количество акций . Во ❷-ом, права отражены в реестре акционеров, который ведется независимым реестродержателем или же самим обществом в соответствии с действующим законодательством.

Существуют также акции именные и на предъявителя, но Законодательством РФ предусмотрены только акции именные, то есть те акции, на которых указаны инициалы их владельца. Информация об именных акциях отражена в реестре акционерного общества.

Этап регистрации акций

Для проведения первоначальной регистрации акций, в ФСФР необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Копия свидетельства о регистрации юридического лица (свидетельство о присвоении ОГРН);
  • Копия устава организации во всех редакциях, протоколы и свидетельства по каждой редакции;
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (свидетельство о присвоении ИНН);
  • Протокол (решение) о создании общества;
  • Протокол (решение единственного участника) об утверждении решения о выпуске акций;
  • Копия бухгалтерской отчетности за последний завершенный финансовый год;
  • Копия бухгалтерской отчетности за последний квартал, предшествующий дате представления документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг;
  • Справка об оплате уставного капитала;
  • Заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
  • Анкета эмитента;
  • Решение о выпуске акций;
  • Отчет об итогах выпуска акций;
  • Приказ об утверждении отчета об итогах выпуска акций;
  • Квитанцию об уплате Государственной пошлины (размер пошлины составляет 20000 руб.).
Срок регистрации выпуска ценных бумаг – один месяц с момента представления необходимого комплекта документов в регистрирующий орган ФСФР. Процедура достаточно хлопотная и требует соответствующих навыков и профессионализма.

Доверив процедуру по комплексной регистрации акционерного общества с последующей эмиссией акций компании МЦОБ, вы получите профессионально сформированный пакет документов, который позволит избежать отказа впоследствии. Все работы проводятся с минимальным вашим участием, что позволит вам сократить трату личного времени. Многолетний опыт работы наших сотрудников в регистрации акционерных обществ и эмиссии акций, позволяет учесть все нюансы и избежать всевозможных "подводных камней". В результате сотрудничества с нами вы получите квалифицированное и оперативное решение ваших задач.

Елена Воробьева

Руководитель департамента бухгалтерского и правового консалтинга

Заказать услугу Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время