Правильное оформление паспорта сделки

Как правильно оформить паспорт сделки?

Сегодня речь пойдет об обязательном документе, который должен оформляться при проведении валютных сделок между резидентами и нерезидентами – паспорте сделки.

В настоящее время многие российские компании ведут внешнеэкономическую деятельность, отличительной особенностью которой является проведение торговых сделок на международном рынке (импорт/экспорт), привлечение иностранных инвестиций и кредитов. Настоящая статья предназначена для новичков в данном виде деятельности, так как те, кто занимается этим давно, наверняка, уже знают все тонкости документального оформления импортно-экспортных операций. Сегодня речь пойдет о документе, который должен обязательно оформляться при проведении валютных сделок между резидентами и нерезидентами – паспорте сделки.

В каких случаях оформление паспорта сделки является обязательным?

В случаях, если ваша компания заключает с иностранной организацией:

  • договор, предусматривающий ввоз или вывоз товаров, работ и услуг, в том числе агентский договор, договор поручения, комиссии;
  • договор финансовой аренды;
  • договор займа или кредитный договор.

При этом, если на момент заключения сделки сумма договора равна или превышает в эквиваленте 50 тысяч долларов США (официальный курс, установленный Банком России), то обязанность по оформлению паспорта внешнеторговой сделки и предоставлению ее в уполномоченный банк ложится именно на вас.

В паспорте сделки необходимо указать все данные участников международного контракта (наименование, адрес, реквизиты), общие сведения о контракте и информация о разрешениях органов валютного контроля. Подается паспорт сделки в банк в 2-х экземплярах. Все сведения должны подтверждаться первичными документами, которые передаются в банк одновременно с паспортом сделки.

Порядок движения выручки и платежей в валюте установлен нормативными актами валютного контроля. Сам паспорт сделки изложен в унифицированной форме.

Заметим, что в обязанности банка не входит сообщать вам о необходимости оформления паспорта сделки, однако в случае нарушения правил предоставления сведений о валютных операциях, законодательством предусмотрена административная ответственность, как для компании, так и для должностного лица.

Что контролирует банк, являясь агентом валютного контроля?

При импортных операциях банк контролирует фактическое поступление товаров, выполнение работ либо оказание услуг за переведенные за границу денежные средства. И, наоборот, при экспорте - поступление валютных средств за отгруженные иностранной компании товары, выполненные работы или оказанные услуги. Под контроль также попадают операции по получению или предоставлению кредитов и займов по договорам, заключенным между российскими и зарубежными компаниями. Таким образом, банк является не только агентом валютного контроля, но и осуществляет все расчетные операции по договору.

Какие сроки предоставления паспорта внешнеторговой сделки в банк?

Срок предоставления паспорта сделки в банк зависит от того, какое из событий произошло раньше:

  • зачисление валютных средств на счет компании-резидента от компании-нерезидента;
  • списание валютных средств со счета компании-резидента в пользу компании-нерезидента;
  • ввоз на территорию РФ товаров, выполнения работ и оказания услуг или вывоз с территории РФ товаров, выполнения работ и оказания услуг с оформление или без оформления таможенной декларации и др.

Паспорт внешнеторговой сделки оформляется не позднее, чем будут предоставлены:

  • справка о валютной операции;
  • справка о подтверждающих документах;
  • декларация на товары;
  • документ, используемый в качестве декларации на товары;
  • заявление на условный выпуск товара.

При этом необходимо учитывать, что для банка установлен срок проверки паспорта сделки – 3 рабочих дня после предоставления документов и информации. По истечении этого срока банк формирует паспорт сделки в электронном виде, присваивает номер, проставляет дату оформления, подписи ответственных лиц. Банк обеспечивает ведение и хранение паспорта сделки. И в течение 2-х рабочих дней один экземпляр паспорта сделки отправляется российской компании.

В каких случаях банк может отказаться принять на обслуживание договора с иностранной компанией и оформить паспорт сделки по нему?

Инструкцией Банка России №118-И от 04.06.2012 предусмотрены три случая, когда российская компания может получить отказ. А именно:

  • если данные, которые указаны в паспорте сделки не совпадают с информацией, которая указана в договоре и в других документах, предоставленных российской компанией;
  • если паспорт сделки заполнен с нарушением порядка и требований к оформлению;
  • предоставление неполного комплекта документов или недостоверной информации по валютной операции.

Заключение

В данной статье мы остановились на основных моментах, которые необходимо учитывать при оформлении паспорта сделки. Важно помнить, что валютное законодательство предъявляет достаточно жесткие требования к российским компаниям, которые работают с иностранными партнерами. И простое нарушение сроков или порядка оформления паспорта сделки может повлечь за собой серьезные экономические последствия для предприятия. Но если придерживаться всех правил и законов валютного контроля, то вы без труда добьетесь успешного развития бизнеса на международном рынке.


Вернуться назад
Как правильно оформить паспорт сделки?

Читайте также

Продать или ликвидировать - зачем платить там, где можно заработать?
Проведем сравнительный анализ процедуры ликвидации и продажи компании, предоставим таблицу плюсов и минусов каждого варианта.
Ключ к оптимизации налоговых платежей: почему ювелиры должны вести раздельный учет
Расскажем зачем и когда ювелирам необходимо вести раздельный учет, а также о правиле 5 процентов, которое позволит принять к вычету больше НДС.
Договор цессии и новации. Отражение в учете при изменении валюты расчетов
Поможем понять суть договора цессии и правила его заключения, а также расскажем, как правильно отражать такие операции в учете, если изменилась валюта расчета.
Как правильно выбрать систему налогообложения, чтобы избежать больших налогов?
Расскажем, какие системы налогообложения и специальные режимы доступны для предпринимателей, в чем разница и какая система будет максимально выгодной для Вашего бизнеса.
Что каждый ювелир должен знать об НДС?
Рассказываем  простыми словами, как ювелирам работать на ОСНО с 2023 года, а так же показываем, как рассчитать свой НДС на конкретном примере.
Как ювелирам подготовить свою кассу к работе на ОСНО?
Расскажем о том, какими обязательными реквизитами должна обладать онлайн касса ювелиров на ОСНО.
На что следует обращать особое внимание при работе.
Какое будущее ювелирного бизнеса после перехода на ОСНО (на примере ИП)
Статья будет актуальна ИП и ООО, которые занимаются оптовой и розничной продажей ювелирных изделий. С 2023 года для них произошли серьезные изменения по расчету налогов, что повлияет на итоговый финансовый результат их  бизнеса.
Какие документы нужно подготовить компаниям, которые продают свои товары и услуги через интернет
Рассказываем, что должно быть на сайте, чтобы предпринимателю спокойно спалось
Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года
Поможем разобраться и не упустить самое важное.
Комментарии для сайта Cackle