Бухгалтерское и юридическое обслуживание бизнеса

Налоговый и финансовый анализ отчетности как залог успешного ведения бизнеса

Все чаще перед руководителями компаний возникают вопросы: насколько эффективно ведется бизнес, отвечают ли результаты финансово-хозяйственной деятельности поставленным целям, как спрогнозировать усовершенствование бизнеса?

Согласно законодательству РФ всем юридическим лицам, вне зависимости от системы налогообложения: общая или упрощенная, вменена обязанность вести бухгалтерский учет. В установленные сроки по результатам деятельности необходимо предоставлять в различные контролирующие органы расчетные ведомости по страховым взносам, налоговые декларации по тем налогам, плательщиками которых являются. В итоге получается, что субъектам предпринимательской деятельности необходимо отчитываться четыре раза в год. А вот бухгалтерскую отчетность с 2013 года необходимо будет сдавать раз в год. Хотя это нововведение касается только предприятий малого бизнеса.

В случае своевременного составления и сдачи отчетности, вы застрахованы от штрафных санкций со стороны налоговых органов и Фондов, несвоевременная же сдача может повлечь за собой и другие нежелательные последствия, например, такие как блокировка расчетного счета.

Сдача отчетов в контролирующие органы может происходить следующими способами:

  • на бумажных носителях лично или через доверенное лицо;
  • на бумажных носителях в виде почтового отправления с опись вложения;
  • в электронном виде с использованием электронных систем сдачи отчетности.

Выбор способа сдачи отчетности в основном зависит от среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год и от категории налогоплательщика.

Tax and financial reporting analysis.png

На основании данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности финансовая служба проводит анализ и предоставляет руководителю отчет о финансовом состоянии компании, структуре и динамике исчисленных налогов и налоговой нагрузки, что дает возможность сравнить ее со среднеотраслевой. В результате анализа вы сможете определить оптимальный режим налогообложения для компании и избежать возможных проблем со стороны контролирующих органов.

Таким образом, налоговый и финансовый анализ отчетности компании позволяет выявить наиболее значимые стороны деятельности предприятия, спрогнозировать этапы развития и контроля финансово-хозяйственной деятельности, а значит, является залогом успешного ведения бизнеса.


Автор:

Елена Воробьева

Руководитель департамента бухгалтерского и правового консалтинга

  • Добрый день! РџСЂРё заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ новым Заказчиком РЅР° выполнение работ, наш Заказчик запросил Сѓ нас полный пакет финансовой Рё бухгалтерской отчетности Р·Р° прошлый РіРѕРґ. После предоставления всего пакета документов Заказчик отказывается заключать РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ нашей компанией ссылаясь РЅР° РЅРёР·РєСѓСЋ ликвидность Рё РЅРёР·РєСѓСЋ платежеспособность нашей компании. РЇ -руководитель предприятия, РїСЂРё этом РЅРµ финансист Рё РЅРµ бухгалтер РїРѕ образованию (бухгалтер РІ нашей организации приходящий). Компания работающая, РЅРµ убыточная, налоги платит РІРѕ-время. Есть подозрения, что РІ бухгалтерской отчетности Р·Р° прошлый РіРѕРґ были ошибки. Как СЏ РјРѕРіСѓ исправить ситуацию сейчас? РЎ чего начать?
  • Добрый день, Дмитрий! Действительно, после того как контролирующие органы обязали все компании проверять своих контрагентов по критерию благонадежности, компании вынуждены доказывать свою ликвидность и "правильность" не только перед контролирующими органами и финансовыми учреждениям, но и перед своими Заказчиками и Поставщиками. Какие варианты решения в вашем случае могут быть: 1.Попытаться доказать "благонадежность" своей организации перед Заказчиком и предоставить дополнительные доказательства платежеспособности вашей компании. Как вариант, можно предоставить расшифровку Дт и Кт задолженности по данным ОСВ, предоставить в свою защиту данных об отсутствии задолженности перед бюджетом, предоставить договора и акты сверки по крупным Заказчикам или Поставщикам (желательно по длительным сотрудничеством). Так же перепроверить корректность заполнения данных бухгалтерской отчетности и предоставить пояснения Заказчику при наличии ошибок (как аргумент: ошибки нашли, исправим путем сдачи бухгалтерской отчетности в следующем году). Но, по нашему мнению отказ Заказчика может быть связан не только с проверкой данных отчетности. Существует целый список критериев благонадежности компании для проверки, от сюда вариант 2 ниже. 2. Провести внутренний аудит "проверку благонадежности компании" и аудит бухгалтерского и налогового учета для выявления ошибок в учете, своевременном устранении рисков как финансовых так и управленческих. И как следствие привести в порядок наиболее критические финансовые показатели деятельности компании. Это можно сделать и самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам.
Заказать звонок
Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время
Получите чек-лист выявления рисков для руководителя. Проверьте себя!
Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время