Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Налоговое планирование. Кому и зачем это необходимо?

Что важно знать каждому директору и бухгалтеру по оптимизации налогов о налоговом планировании в компании - читайте краткий гайд от наших бухгалтеров.

Многие воспринимают налоговое планирование только с позиции уменьшения налоговых отчислений предприятия, своего рода противостояние налогоплательщика и фискальных органов.

На самом деле налоговое планирование призвано стать регулятором процесса управления предприятия. Если разобраться, то снижение налогооблагаемой базы не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйственной деятельности предприятия.

Допустим, если расходы по снижению налоговой нагрузки превышают доходы от нее, кроме того, отказ может быть в силу социальных и политических причин, также, если инвестиционный план развития не предусматривает снижения данной статьи расходов. Отказ от минимизации не означает отказа от применения налогового планирования, а наоборот, специалисты предприятия должны продолжать отслеживать изменения действующего налогового законодательства, в соответствии с планом роста и развития деятельности производить налоговые расчеты.

Налоговое планирование можно условно разбить на три основных, взаимосвязанных этапа (рис. 1):

Выполним налоговое планирование по всем важным этапам

Рисунок 1 – Этапы налогового планирования

Исходя из этого, налоговое планирование стоит рассматривать как некий непрерывный процесс, основная задача которого, это упорядочивание хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством и стратегией развития предприятия.

Структура налогового планирования выглядит следующим образом (рис. 2):

Структура налогового планирования

Рисунок 2 – Структура налогового планирования

Своевременное исчисление и уплата налогов носит обязательный характер, а значит и налоговое планирование является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности.

Необходимые мероприятия по налоговому планированию можно дифференцировать в зависимости от категории предприятия (табл. 1):

Малое 1. Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот.
2. Уровень профессионального бухгалтера.
3. Разовые консультации внешнего налогового консультанта.
Минимально-разовые мероприятия
Среднее 1. Специальная подготовка контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов.
2. Специально подготовленный персонал, контроль и руководство со стороны финансового директора.
3. Абонентское обслуживание в специализированной компании.
Регулярные мероприятия
Крупное 1. Создание стратегического и ежедневного планирования деятельности.
2. Наличие тесного взаимодействия между службами организации. Наличие налогового адвоката. Контроль со стороны Совета Директоров.
3. Специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза всех мероприятий и инноваций налоговыми консультантами.
Регулярные мероприятия

Таблица 1 – Мероприятия по налоговому планированию

В результате, вполне очевидно, что налоговое планирование в той или иной степени необходимо любой организации, не зависимо от категории и уровня доходов.

Вернуться назад

Читайте также

Онлайн-кассы в 2019 году: сроки, требования, штрафы
Для кого работает отсрочка онлайн-касс до 2021 года, кому нужно установить ККТ до 1 июля 2019 года, штрафы, вычет по онлайн-кассам
Проблемы в розничном учёте: лето начинается, алкоточки открываются
Цена лицензии на алкоголь, требования к онлайн-кассе при розничной торговле, работа с ЕГАИС, нюансы выбора системы налогообложения.
5 способов законной оптимизации налогов
Способы оптимизации налогов за счёт резервов, убытков, уменьшения налоговой базы
Как подготовиться к камеральной проверке и пройти без потерь
Что может стать причиной возникновения разногласий с налоговой в ходе камеральной проверки
Как проверить контрагента и себя: 7 полезных сервисов
7 бесплатных сервисов, в которых можно проверить контрагента по ИНН. Мы за честный бизнес!
Какие технологии использует MCOB для вас?
Что влияет на цену бухгалтерских услуг. Базы 1С, мобильное приложение для выставления счетов онлайн, ведение бухгалтерского учёта. А что ещё? Читайте в статье.
Как сэкономить на зарплатных налогах
Оптимизируем зарплату директора и стажёров, уменьшаем страховые взносы за счет компенсаций, материальной помощи и аренды имущества, переводим сотрудников на ИП
Как избежать потери денег: ТОП - 9 ошибок бизнеса в 2018 году
Камеральные проверки, переплата по налогам, недостоверный юридический адрес, блокировка счета. Что ещё?
ТОП-7 ошибок, которые допускают ВСЕ бизнесмены
Отсутствие договоров, бездумное копирование иностранного опыта