Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

Выбор контрагента: доверяй, но проверяй!

Как проверить партнера перед заключением сделки? Читайте советы наших экспертов.

В ходе ведения бизнеса любая компания сталкивается с проблемой выбора контрагента. К сожалению, в наше время встретить недобросовестного партнера не так уж и сложно. Проверка взаимоотношений налогоплательщика с его партнерами является одним из обязательных этапов камеральной или выездной налоговых проверок.

Налоговый риск

- вероятность для наступления в дальнейшей деятельности неблагоприятных последствий. Хотелось бы выделить основные риски, связанные с выбором контрагента.

Риски, связанные с выбором контрагента

Рисунок 1 - Риски, связанные с выбором контрагента

Во избежание претензий со стороны налоговиков, Вам необходимо в обязательном порядке получить как можно больше информации о своих партнерах. Законодатель обязывает предпринимателей тщательно и осмотрительно выбирать подрядчика, дабы избежать осложнений с налоговой инспекцией.

Определим, какую информацию необходимо получить, чтобы максимально обезопасить себя от сотрудничества с «недобросовестными» контрагентами:

  • Заверенные копии учредительных документов.
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) либо ее заверенная копия.
  • Заверенные копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера.
  • Копия годового бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о принятии.
  • Заверенную копию лицензии контрагента, если деятельность по сделке подлежит лицензированию.
  • Информация о коммерческой деятельности контрагента.

Все перечисленные документы вы можете запросить непосредственно у партнера. Также на данный момент существует масса Интернет-ресурсов, сервисы налоговой инспекции.

При разработке мер по самостоятельной оценке «добросовестности» контрагентов нужно учитывать следующие факторы:

  • привлечение дополнительных ресурсов;
  • проверка контрагентов может замедлить работу или создать препятствия для взаимодействия с некоторыми поставщиками;
  • не всегда гарантирует абсолютную результативность и доказанность должной осмотрительности и осторожности в виду отсутствия законодательного регулирования данного вопроса.

Все изложенные выше проблемы необходимо учесть в процессе разработки системы внутреннего контроля, учесть специфику Вашей деятельности и бизнес-процессов, уже существующих в Вашей компании.

Грамотно поставленная работа с максимальной эффективностью и с минимальными затратами позволит минимизировать налоговые риски, связанные с контрагентами, плюс к этому поможет снизить риски дебиторской задолженности!

Вернуться назад

Читайте также

Расходы, связанные с электронными билетами
Электронный билет на поезд, электронный билет на самолёт. Как правильно отразить затраты на командировку?
Восстановление учёта: уменьшить налоги и вернуть переплаты в бюджет. Реальный опыт
При каких обстоятельствах требуется восстановление учёта, как избежать такой ситуации, сколько стоит восстановление учёта.
4 неприятные ситуации с бухгалтером
Что делать, когда некому выполнять обязанности бухгалтера. Ответственность бухгалтера за причинённый вред компании
Как открыть интернет-магазин с нуля
Рассказываем поэтапно, что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин.
Низкая налоговая нагрузка. Когда нужно остановиться в оптимизации налогов
Когда стоит остановиться в оптимизации налогов? Инструкция по расчету налоговой нагрузки
Особенности бухгалтерского учета при ВЭД
Различия бухучета при ВЭД. НДС и учет прибыли при ВЭД. Изменения в ведении ВЭД в 2018-2019 годах.
Шпионить и блокировать по 115-ФЗ
Насколько реальна угроза блокировки счета от бухгалтеров и юристов, у которых вы обслуживаетесь?
Интервью с экспертом: проблемы ведения бухучёта в строительстве
Оптимизация НДС в строительстве. Способы законного вывода наличных из ООО. Правильное оформление мигрантов при трудоустройстве
  • Какие источники или сервисы можете порекомендовать для проверки контрагентов?
  • Есть официальные сайты ФНС, статистики, Росфинмониторинга. Но мы в своей работе используем 1СПАРК Риски, которая интегрирована с бухгалтерией 1С. Очень удобно в одной программе и вести учет, и заказывать справки, досье контрагентов. Справки заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Такие документы могут подтвердить проявление должной осмотрительности при выборе партнеров.