Ведение бухгалтерского учёта субъектами хозяйственной деятельности должно осуществляться в обязательном порядке. Если по каким-либо причинам учёт ведётся с ошибками, не ведётся совсем, произошла утеря данных, то компанию ждут проблемы. Начиная со штрафов и блокировок счёта до привлечения руководителя компании к уголовной ответственности. Исправить ситуацию можно, если вовремя заняться восстановлением учёта.
Существуют различные ситуации, повлёкшие восстановление бухгалтерского учёта:
В зависимости от выявленных нарушений в бухгалтерской документации, есть несколько вариантов восстановления учёта:
Отсутствующая либо некорректно сданная отчётность ведёт к серьёзным последствиям для организации. К примеру, недоимка по уплате налогов и взносов по заработной плате может обернуться административным либо даже уголовным наказанием для руководителя. По некоторым статьям, назначаются принудительные работы и невозможность занимать руководящую должность сроком до 3-х лет.
Помимо таких серьезных последствий, отсутствие правильного ведения бухгалтерского учёта негативно сказывается на развитии бизнеса. Утрачивается доверие партнёров и заказчиков, возникают трудности с кредиторами. Например, без первичных документов вы не сможете изъять долги у контрагентов либо подтвердить законность вычета по НДС.
Ошибки в учёте приводят к тому, что собственник бизнеса и руководитель не может полноценно контролировать движение финансовых потоков и товарооборота. Как итог, неверные управленческие решения и реально понесённые убытки либо упущенная выгода.
Обычно, руководитель понимает, что с бухгалтерским учётом что-то не так, когда начинаются блокировки счёта и от налоговой приходят требования со штрафами и пенями. К сожалению, если вы не разбираетесь в бухгалтерском учёте, то вовремя «тушить пожары» не получится. Но у каждого предпринимателя есть такая возможность: проводить внешние аудиты бухгалтерии, раз в квартал либо раз в полугодие. На рынке множество компаний, которые специализируются на этом. Ваш финансовый отдел вовремя получит необходимые рекомендации по корректировке учёта, или же вы сделаете для себя выбор в пользу смены команды или способа получения бухгалтерских услуг.
Клиент: группа из двух юридических лиц
Сфера деятельности: строительно-монтажные работы по обеспечению пожарной безопасности
Количество сотрудников: 10 штатных сотрудников и 6 сотрудников, оформленных по договору ГПХ
Регион: Москва
Клиент обратился по рекомендации в MCOB из-за блокировки расчётного счёта по одному юридическому лицу. Когда наши специалисты начали разбираться в причине блокировки, обнаружили целый ряд проблем: начиная с 2015 года, некорректно отображались общепроизводственные расходы, отсутствовали первичные документы от субподрядчиков, была значительная недоимка по налогам (до 3 000 000₽), соответственно, пени до нынешнего времени огромные, часть платежей уходила на неверные КБК и ОКТМО. Деятельность одной компаний была приостановлена, основной субподрядчик отказался работать с клиентом без предоплаты. Клиент собирался закрывать обе компании.
Во второй компании была переплата по НДФЛ на 400 000₽, в возврате которой клиент получил отказ. Мы собрали все необходимые для возврата документы и подали их в ФНС. Налоговая, нарушая все сроки рассмотрения, не реагировала на наше заявление в течение 2-х месяцев, но тем не менее, пообщавшись практически со всеми отделами ФНС, нам удалось вернуть деньги на счёт клиента.
Сроки: восстановление учёта — 1 месяц; возврат переплаты по НДФЛ — 2 месяца; контракт на абонентское бухгалтерское обслуживание.
Стоимость восстановления учёта и всех услуг: 185 000₽. Клиент платит за абонентское ведение двух компаний 27 000₽ в месяц.
Цена восстановления учёта формируется для каждых случаев индивидуально.
Чтобы восстановить бухгалтерскую отчётность, придётся проделать достаточно кропотливую и серьёзную работу, но результат будет стоить этих трудов. Услуга пользуется особой популярностью, когда предприятию грозит выездная проверка. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с восстановлением учёта, если есть предпосылки к необходимости его проведения.
Автор:
Елена Воробьёва
Руководитель департамента бухгалтерского и правового консалтинга
Заполните форму с контактными данными
На вашу почту будет отправлена ссылка для входа
Если у вас возникнут вопросы, напишите нам на почту [email protected]
Запрос успешно отправлен
Что то пошло не так