Статьи | Бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса

«Долг платежом красен» или работа с дебиторской задолженностью!

Финансовый консалтинг предлагает готовое решение, которое помогает правильно организовать сбор и предотвращение дебиторской задолженности на предприятии.

Финансовый Консалтинг предлагает готовое решение, которое помогает правильно организовать сбор и предотвращение дебиторской задолженности на предприятии.

Данное решение включает в себя экспресс-обследование текущей ситуации по работе с задолженностью в компании. По результатам которого, могут быть найдены риски и факты, из-за которых возможны финансовые потери. В зависимости от определенной ситуации для их предотвращения могут быть приняты следующие меры:

  • составление портрета проблемного контрагента (история деловой активности и оценка его финансового состояния на момент взыскания долга);
  • проведение переговоров в телефонном режиме;
  • отправление претензий должнику и направление в суд заявления на обеспечение иска, что помогает нам просчитать ситуацию на один шаг вперёд;
  • в случае необходимости, начало досудебной работы.

И, как показывает практика, на досудебном этапе работы по взысканию успешно завершаются. Но бывают ситуации, когда на предприятиях, которые регулярно работают с предоплатами и рассрочками возникает необходимость отладить процесс предотвращения появления дебиторки. А именно:

  • организовать систему управления по определённым критериям;
  • провести анализ всех клиентов и потенциальных контрагентов;
  • выстроить процесс управления риском неплатежей;
  • усовершенствовать договора, которые сведут к минимуму возникновение дебиторской задолженности.

Согласно вышеизложенной схеме для ведения качественного учета работы задействована автоматизированная система. В которую входит контроль исполнения договоров, сбор и хранение первичной документации (контроль своевременного и полного возврата 2-х экземпляров отгрузочных документов), а также управление взаиморасчетами с контрагентами. Это позволит вести объективный и прозрачный учёт по работам с дебиторской задолженностью.

Таким образом, используя предложенное решение, компания сразу же получит несколько преимуществ:

  • сокращение до минимума общие суммы проблемной задолженности;
  • оптимизация работы в этой области в целом;
  • освобождение оборотных средств и направление их на развитие бизнеса;
  • снижение нагрузки финансового отдела (отдела продаж, генерального директора и других отделов).

Давайте будем честными - любые хозяйственные правоотношения сторон таят в себе риск возникновения долга. Даже безобидная отсрочка платежа или сделка с непроверенным контрагентом в некоторых случаях может привести к значительным финансовым потерям, свертыванию инвестиционных программ, необходимости брать в долг или банкротству.

Получите консультацию от ведущих специалистов Финансового Консалтинга по вопросу формирования бизнес-процесса по сбору задолженности на вашем предприятии.

Вернуться назад

Читайте также

Онлайн-кассы в 2019 году: сроки, требования, штрафы
Для кого работает отсрочка онлайн-касс до 2021 года, кому нужно установить ККТ до 1 июля 2019 года, штрафы, вычет по онлайн-кассам
Проблемы в розничном учёте: лето начинается, алкоточки открываются
Цена лицензии на алкоголь, требования к онлайн-кассе при розничной торговле, работа с ЕГАИС, нюансы выбора системы налогообложения.
5 способов законной оптимизации налогов
Способы оптимизации налогов за счёт резервов, убытков, уменьшения налоговой базы
Как подготовиться к камеральной проверке и пройти без потерь
Что может стать причиной возникновения разногласий с налоговой в ходе камеральной проверки
Как проверить контрагента и себя: 7 полезных сервисов
7 бесплатных сервисов, в которых можно проверить контрагента по ИНН. Мы за честный бизнес!
Какие технологии использует MCOB для вас?
Что влияет на цену бухгалтерских услуг. Базы 1С, мобильное приложение для выставления счетов онлайн, ведение бухгалтерского учёта. А что ещё? Читайте в статье.
Как сэкономить на зарплатных налогах
Оптимизируем зарплату директора и стажёров, уменьшаем страховые взносы за счет компенсаций, материальной помощи и аренды имущества, переводим сотрудников на ИП
Как избежать потери денег: ТОП - 9 ошибок бизнеса в 2018 году
Камеральные проверки, переплата по налогам, недостоверный юридический адрес, блокировка счета. Что ещё?
ТОП-7 ошибок, которые допускают ВСЕ бизнесмены
Отсутствие договоров, бездумное копирование иностранного опыта