Инструкция - Инвентаризация расчетов с контрагентами в 1С БП 3.0
  • Инвентаризация расчетов с контрагентами в 1С БП 3.0

    Теперь в программе 1С появилась возможность оформить инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности со сроками возникновения и сроком исковой давности. Для проведения инвентаризации расчетов с контрагентами в программе используется документ "Акт инвентаризации расчетов".

    Приводим пошаговую инструкцию.

    Шаг 1. Создание документа.

    • Открываем раздел: Покупки (или Продажи) – Акты инвентаризации расчетов.
    • Нажимаем кнопку "Создать".
    • В поле "от" указываем дату проведения инвентаризации расчетов.
    • В документе устанавливаем флажок "Детализировать по срокам". После установки флажка на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" появятся данные по срокам - колонка "Срок задолженности".
    • На закладке "Счета расчетов" проверяем и при необходимости корректируем список счетов бухгалтерского учета, по которым производится инвентаризация расчетов с контрагентами . По умолчанию в список включены все счета расчетов с контрагентами.
    Включение детализации и установка списка счетов для инвентаризации

    Рисунок 1 - Включение детализации и установка списка счетов для инвентаризации

    Шаг 2. Заполнение данных инвентаризации.

    Нажимаем кнопку "Заполнить" в шапке документа, В табличной части документа на закладках "Дебиторская задолженность" и "Кредиторская задолженность" будет подобрана информация по соответствующей (дебиторской / кредиторской) задолженности. Расшифровка предоставлена по следующим параметрам:

    • контрагент;
    • счет учета расчетов;
    • сумма на дату документа;
    • срок задолженности в днях.

    Можно воспользоваться кнопкой "Заполнить", в этом случае, информация будет заполнена/переформирована только на нужной закладке.

    Заполнение данных инвентаризации

    Рисунок 2 - Заполнение данных инвентаризации

    Шаг 3. Расшифровка долгов.

    • Устанавливаем флажок "Детализировать по срокам". В табличной части появится колонка "Срок задолженности" в днях. Нажимаем на ссылку со сроком задолженности и видим расшифровки по договорам, документам расчетов, дате возникновения и сроку задолженности. В форме расшифровки можно изменить документы расчетов с контрагентами, даты возникновения и погашения задолженности. Срок задолженности пересчитается автоматически.
    • Указываем в в колонке "Не подтверждено" ту часть задолженности, которая не подтверждена.
    • Пересчитываем и указываем сумму подтвержденной задолженности в колонке "Подтверждено".
    • В колонке "В т.ч. истек срок давности" указываем сумму не подтвержденной задолженности по сроку исковой давности.
    Расшифровка задолженностей по дням

    Рисунок 3 - Расшифровка задолженностей по дням

    Шаг 4. Оформляем инвентаризацию.

    На закладке "Проведение инвентаризации" заполняем данные

    • "Период с" и "по" устанавливаем сроки проведения;
    • "Документ", "" и "от" выбираем вариант документа, указываем номер и дату;
    • "Причина" указываем причину проведения инвентаризации расчетов.
    Заполнение закладки “Проведение инвентаризации”

    Рисунок 4 - Заполнение закладки “Проведение инвентаризации”

    На закладке "Инвентаризационная комиссия" нажимаем кнопку “Добавить” и выбираем членов комиссии. В колонке "Председатель" отмечаем флажком председателя комиссии

    Заполнение закладки “Инвентаризационная комиссия”

    Рисунок 5 - Заполнение закладки “Инвентаризационная комиссия”

    Все. Нажимаем кнопку "Провести". Документ не формирует проводок. Теперь выводим на печать документы инвентаризации:

    • Приказа о проведении инвентаризации (ИНВ-22).
    • Акт инвентаризации расчетов (ИНВ-17).
    • Справка к акту ИНВ-17.
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание