Как подготовиться к маркировке товаров в 2020 году.
  • Как подготовиться к маркировке товаров в 2020 году.

    В 2020 году без маркировки товаров не обойтись, если компания производит, продает (в т.ч. как агент), перевозит или импортирует следующие товары:

    • духи и туалетная вода;
    • одежда из кожи;
    • блузки, блузы и блузоны трикотажные женские или для девочек;
    • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
    • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
    • постельное, столовое, туалетное и кухонное белье;
    • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки;
    • молочная продукция;
    • обувь;
    • табачная продукция;
    • шины и покрышки;
    • готовые продукты из мяса и рыбы;
    • детское питание и бакалея;
    • растительные масла;
    • бытовая техника;
    • бытовая химия и косметика;
    • безалкогольные напитки.

    Данный перечень товаров указан в распоряжении Правительства №792-р от 28.04.2018 г. и был расширен распоряжением Правительства №899-р от 08.05.2019 г. Благодаря этим 2-м документам каждому виду товара из перечня был определен конкретный код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

    Маркировка товара-это нанесение на товар уникального кода, в котором зашифрована вся информация об этом товаре (название, страна производитель, дата производства, срок годности и т.п.). В России маркировка товара регулируется Законом №487-ФЗ от 31.12.2017 года, который вступил в силу в январе 2019 года и ввел запрет на продажу, обмен и введение в товарооборот товаров с нарушением требований об обязательной маркировке.

    Поскольку в цепочке маркировки участвуют все благодаря кому товар поступает к потребителю (даже логистические компании), маркировка товара позволяет государству контролировать производство и оборот фальсифицированной и контрафактной продукции.

    Не получится обойти маркировку товаров, подделать или изменить код маркировки товаров, поскольку каждый DataMatrix код защищен и уникален. Товар без кода маркировки или с нарушенным кодом продать нельзя!

    Нельзя торговать лекарствами, изделиями из натурального меха, одеждой и обувью на ЕНВД и ПСН.

    Распоряжением Правительства РФ № 791-р от 28.04.2018 г. утверждена модель функционирования маркировки товара.

    Цепочка следующая:

    • Производитель подает в регистратор эмиссии- специальное устройство, для генерации кодов информацию о товарах, которые он собирается производить;
    • Регистратор эмиссии запрашивает на сервере код и выдает его заявителю (Производителю или Импортеру);
    • Производитель распечатывает и наносит код маркировки на товар;
    • Поставщик закупает у Производителя партию товара по документам с кодами DataMatrix;
    • Грузоперевозчики (логистическая компания) принимает от Поставщика товар и по документам сканирует коды маркировки DataMatrix;
    • Магазин получает товар, сканирует коды маркировки и сверяет из с кодами маркировки DataMatrix в документах.После этого товар попадает на полки магазинов.
    • Покупатель покупает товар, продавец магазина сканирует код DataMatrix и товар выходит из оборота и учета.

    Таким образом отследить товар можно на любом этапе и с помощью кода узнать, где он находится. Также покупатель может онлайн проверить товар по его маркировке через мобильное приложение “Честный знак” для IOS и Android (зарегистрирован ли товар, совпадает ли страна производитель и т.п.). Коды зашифрованы и подделать их нельзя, так же как и повторно использовать!

    Для организации маркировки товара необходимо:

    1. Подключиться к системе ЭДО (заключить договор с одним из операторов ЭДО) и получить усиленную квалификационную электронную подпись (УКЭП). Если ЭЦП уже есть, новую оформлять не нужно
      • Внедрить электронный документооборот нужно, для того чтобы принимать и передавать первичные документы с кодами маркировки товара.
      • Первичные документы с кодами маркировки товара передаются только в электронном виде.
    2. Подать заявление на сайте ЦРПТ и зарегистрироваться в информационной системе “Честный знак” (сайт национальной системы маркировки товаров).
    3. Вступить в ассоциацию автоматической идентификации GS1(вступительный взнос, так же как и ежегодный составит 3000 руб.) - для производителей обуви и импортеров.
      • С 2020 года получение кода товара платно- стоимость одного кода 50 копеек без НДС.
      • Срок действия кодов не ограничен.
    4. Подключить и настроить онлайн-кассу:
      • убедиться, что в онлайн кассе есть функция работы с кодом DataMatrix
      • при необходимости обновить прошивку кассы до версии ФФД 1.05 с поддержкой тэга 1162 (до 2000 руб) или установить новое кассовое ПО.
    5. Докупить оборудование, а именно принтер этикеток для печати идентификационных кодов и 2D-сканер для считывания двухмерных кодов маркировки DataMatrix(от 4500 руб.),

    Ответственность, штрафы и санкции за нарушения правил маркировки

    Ответственность предусмотрена статьей 15.12 КоАП РФ.

    За нарушение правил маркировки штраф для должностного лица составит от 5 000 руб. до 10 000 руб., для организации – от 50 000 до 100 000 руб., а товар при этом конфискуют.

    За продажу немаркированного товара предусмотрена конфискация и штраф:

    • для юрлица от 50 000 до 300 000 руб;
    • для физлица от 2 000 до 4 000 руб.;
    • для должностного лица от 5 000 до 100 000 руб.
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание