Инструкция - Настройка автоматического повторения счетов на оплату в 1С Бухгалтерия

Настройка автоматического повторения счетов на оплату в 1С Бухгалтерия

1С имеет несколько полезных функций, которые помогают оптимизировать рабочий процесс и избежать ошибок. Одна из таких функций в 1С: Бухгалтерии - это лайфхак, который позволяет автоматизировать выставление счетов с определенной периодичностью. Например, бухгалтер, который каждый месяц выставляет счет на оплату аренды ООО "Ромашка" может использовать эту функцию для автоматического напоминания о необходимости выставления счета.

Для этого нужно обратить внимание на гиперссылку "Повторять?" рядом с датой в документе "Счет покупателю" в разделе "Продажи" (рис. 1).

Настройка повторения счетов на оплату

Рисунок 1 - Настройка повторения счетов на оплату

Нажмите на эту ссылку и в открывшемся окне отразится настройка повторения документа.

При использовании функции напоминалки в 1С: Бухгалтерии, программа выводит дату следующего счета и предлагает пользователю установить интервал повторения выставления счета, который может быть ежемесячным, ежеквартальным или ежегодным (рис. 2).

Настройка периодичности повторения счетов на оплату

Рисунок 2 - Настройка периодичности повторения счетов на оплату

Подтвердив настройку в счете, высветится подсказка – планируемая дата следующего документа «Счет покупателю». В нашем примере – 08.05.2023 года, т.к. в настройке установлено повторять каждый месяц.

Когда пользователь настраивает функцию напоминалки в 1С: Бухгалтерии и устанавливает интервал повторения, программа сохраняет эти настройки. После этого, пользователь может провести и закрыть документ.

В нижней части окна журнала "Счета покупателям" отображается количество запланированных счетов. При нажатии на гиперссылку "Периодические счета" (рис. 3) открывается журнал со всеми запланированными документами.

Гиперссылка Периодические счета

Рисунок 3 - Гиперссылка Периодические счета

Если пользователь выделяет нужный документ или их группу в журнале "Счета покупателям", то с помощью кнопок Shift (документы указанного интервала) или Ctrl (выборочное выделение) можно выполнить следующие действия (рис. 4):

  • "Подготовить счет" (Ctrl + Enter) - создать новый счет на основе выбранного документа;
  • "Изменить дату следующего" - изменить запланированную дату выставления счета;
  • "Пропустить" - отменить выставление счета в приближающемся периоде;
  • "Больше не повторять" - отменить автоматизацию повтора выставления счета.
Действия с Периодическими счетами покупателям

Рисунок 4 - Действия с Периодическими счетами покупателям

Используя вышеописанные методы, пользователь может значительно ускорить работу и предотвратить ситуации, когда выставление счета забывается. Это простой и эффективный способ автоматизировать выставление счетов и сделать процесс более удобным и безошибочным.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Содержание