Отражение факторинга в 1С БП 3.0
  • Отражение факторинга в 1С БП 3.0

    Факторинг – разновидность кредитования под отгруженные товары или выполненные услуги. Его основная функция – быстрое пополнение оборотных средств поставщика. Получить его проще, чем обычный кредит, поэтому он широко распространен.

    В факторинге участвуют три стороны:

    • Банк или факторинговая компания.
    • Поставщик.
    • Покупатель.

    Поставщик отгружает покупателю товар по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. Чтобы сразу получить деньги по этой сделке, поставщик заключает договор факторинга. По этому договору банк-фактор перечисляет деньги поставщику сразу после отгрузки товаров. Покупатель оплачивает задолженность в срок, указанный в договоре купли-продажи. Но платит не поставщику, а банку-фактору. За быстрое получение денег поставщик платит банку вознаграждение.

    В программе 1С 8.3 Бухгалтерия операции по факторингу в учете у поставщика делят на 4 этапа:

    • Отгрузка товаров покупателю.
    • Передача долга банку.
    • Учет вознаграждения за факторинговые услуги.
    • Поступление денег от банка.

    Приводим пошаговую инструкцию

    Шаг 1. Настройка функционала

    В меню “Главное” выбираем “Функциональность”.

    Выбор раздела

    Рисунок 1 - Выбор раздела

    На закладке "Расчеты" устанавливаем флажок "Факторинговые операции".

    Настройка расчета по факторинговым операциям

    Рисунок 2 - Настройка расчета по факторинговым операциям

    Шаг 2. Отгрузка товара покупателю

    При факторинге формируем обычную реализацию товаров.

    Заходим в раздел “Продажи” - “Реализация…”.

    Нажимаем кнопку “Реализация”, и выберете пункт “Товары …” или “Услуги…” в зависимости от характера сделки.

    В форме накладной указываем основные реквизиты и заполняем табличную часть. Нажимаем кнопку «Провести и закрыть».

    Заполнение реквизитов документа

    Рисунок 3 - Заполнение реквизитов документа

    Шаг 3. Передача в 1С долга на факторинг

    После заключения договора факторинга, передайте долг вашего покупателя банку-фактору.

    Заходим в раздел «Продажи» и нажимаем на ссылку «Передача задолженности на факторинг».

    Создание документа “Передача задолженности на факторинг”

    Рисунок 4 - Создание документа “Передача задолженности на факторинг”

    Нажимаем кнопку «Создать».

    В форме указываем:

    • Вашу организацию;
    • Факторинговую компанию;
    • Договор факторинга.

    Важно! Вид договора должен быть «С факторинговой компанией»; Покупателя; Договор с покупателем.

    Нажимаем кнопку «Заполнить» и выбираем пункт «Заполнить остатками…». После этого табличная часть заполнится данными для передачи на факторинг.

    Заполнение табличной части  документа “Передача задолженности на факторинг”

    Рисунок 5 - Заполнение табличной части документа “Передача задолженности на факторинг”

    Для проведения документа нажимаем «Провести и закрыть».

    В окне проводок видны записи по списанию дебиторской задолженности на прочие расходы. Это списание в той же сумме учитывают и для целей налогового учета как внереализационные расходы. Долг факторинговой компании отражают по кредиту счета 91.01 «Прочие доходы» и дебету счета 76.13 «Расчеты с факторинговыми компаниями». Этот доход учитывают в налоговом учете как внереализационные доходы.

    Проводки документа “Передача задолженности на факторинг”

    Рисунок 6 - Проводки документа “Передача задолженности на факторинг”

    Шаг 4. Учет вознаграждения за факторинговые услуги

    Вознаграждение за факторинговые услуги в 1С 8.3 Бухгалтерия отражают документом поступления услуг. Чтобы сформировать его, заходим в раздел «Покупки» и кликаем на ссылку «Поступление (акты, накладные)». В окне поступлений нажимаем кнопку «Поступление» и выбираем пункт «Услуги факторинга».

    Поступление услуг факторинга

    Рисунок 7 - Поступление услуг факторинга

    В открывшейся форме указываем: вашу организацию, факторинговую компанию, договор факторинга. Далее нажимаем кнопку «Добавить» и указываем в табличной части акта: номенклатуру услуги, сумму вознаграждения, ставку НДС .

    Счета учета программа установит автоматически, расходы по факторинговым услугам учитывают по дебету счета 91.02 «Прочие расходы». Проводим документ. Нажимаем кнопку «Провести и закрыть».

    Теперь в учете есть проводки по услугам факторинга. В окне проводок видны записи по расходам на факторинговые услуги по дебету счета 91.02 «Прочие расходы» и кредиту счета 76.13 «Расчеты с факторинговыми компаниями». Также по дебету счета 19.04 «НДС по приобретенным услугам» учтен налог на добавленную стоимость. В налоговом учете такие расходы учитываются как внереализационные расходы.

    Проводки документа “Поступление:Услуги факторинга”

    Рисунок 8 - Проводки документа “Поступление:Услуги факторинга”

    Шаг 5. Поступление денег от банка

    Продавец заключает договор факторинга, чтобы получить деньги из банка.

    Заходим в раздел «Банк и касса» → «Банковские выписки».

    Загружаем выписку из банк-клиента. При ручном отражении нажимаем кнопку «Поступление». Откроется форма поступления на расчетный счет.

    Указываем вид операции «Оплата от факторинговой компании», это необходимо для установки правильного счета расчетов - 76.13 «Расчеты с факторинговыми компаниями». Указываем: факторинговую компанию; сумму; договор факторинга.

    Нажимаем «Провести и закрыть».

    В учете появятся проводки по поступлению денег от банка-фактора.

    Проводки по поступлению денег от банка-фактора

    Рисунок 9 - Проводки по поступлению денег от банка-фактора

    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание