В связи с переходом на прямые выплаты множество организаций столкнулись с проблемами заполнения реестра пособия по временной нетрудоспособности.
Акцентируем внимание, что при прямых выплатах работодатель оплачивает только первые 3 дня болезни и передает данные для оплаты остальной части пособия в ФСС.
Для получения пособия по временной нетрудоспособности работник приносит работодателю такие документы:
Рассмотрим пошагово алгоритм действий в программе 1С:Бухгалтерия по начислению пособия по нетрудоспособности при переходе на прямые выплаты, начиная с 2021 года.
При наличии электронного больничного в поле “Номер листка нетрудоспособности” вводим номер и нажимаем “Получить из ФСС”. После проведения таких манипуляций данные по причине, периоду нетрудоспособности заполнятся автоматически.
По гиперссылке с суммой начисления по больничному листу можно проверить непосредственно сам расчет первых 3-х дней болезни (отличие от зачетной системы).
Рисунок 1 - Больничный лист
Если сотрудник принес именно электронный больничный, тогда 1С заполнит за Вас максимально большое количество данных.
Рисунок 2 - Листок нетрудоспособности
Рисунок 3 - Расчет пособия
Рисунок 4 - Сведения для реестра
Важно! Это заявление нужно подписать сотруднику.
Следует не забывать, что на на каждый вид пособия подается отдельный реестр.
По кнопке Заполнить на вкладке Сведения, необходимые для назначения пособия автоматически заполняются все заявления, не включенные в реестр на текущую дату, и сведения из этих заявлений.
Рисунок 5 - Реестр прямых выплат ФСС
Реестр готов! Можно отправлять!
Отметим, что при подаче документов в бумажном виде реестр создавать не нужно. Для этого необходимо сформировать Опись заявлений сотрудников на выплату пособий, распечатать ее и представить в ФСС вместе с оригиналами документов.
Заполните форму с контактными данными
На вашу почту будет отправлена ссылка для входа
Если у вас возникнут вопросы, напишите нам на почту [email protected]
Запрос успешно отправлен
Что то пошло не так