Пособия по нетрудоспособности при переходе на прямые выплаты

Пособия по нетрудоспособности при переходе на прямые выплаты

В связи с переходом на прямые выплаты множество организаций столкнулись с проблемами заполнения реестра пособия по временной нетрудоспособности.

Акцентируем внимание, что при прямых выплатах работодатель оплачивает только первые 3 дня болезни и передает данные для оплаты остальной части пособия в ФСС.

Немного теории:

Для получения пособия по временной нетрудоспособности работник приносит работодателю такие документы:

  • больничный лист (электронный вариант или в бумажном виде);
  • заявление о выплате пособия.

Рассмотрим пошагово алгоритм действий в программе 1С:Бухгалтерия по начислению пособия по нетрудоспособности при переходе на прямые выплаты, начиная с 2021 года.

Шаг 1. Рассчитываем в программе начисление путем оформления документа Больничный лист

Лайфхак 1

При наличии электронного больничного в поле “Номер листка нетрудоспособности” вводим номер и нажимаем “Получить из ФСС”. После проведения таких манипуляций данные по причине, периоду нетрудоспособности заполнятся автоматически.

По гиперссылке с суммой начисления по больничному листу можно проверить непосредственно сам расчет первых 3-х дней болезни (отличие от зачетной системы).

Больничный лист

Рисунок 1 - Больничный лист

Шаг 2. Заполняем данные реестра сведений, передаваемого в ФСС

Лайфхак 2

Если сотрудник принес именно электронный больничный, тогда 1С заполнит за Вас максимально большое количество данных.

Листок нетрудоспособности

Рисунок 2 - Листок нетрудоспособности

Шаг 3. Заполняем заявление сотрудника на выплату пособия в электронном виде

  • Вид пособия — Пособие по временной нетрудоспособности (заполняется автоматически).
  • Получатель заполняется автоматически данными из карточки сотрудника.
  • Проверьте или измените Способ выплаты на одноименной вкладке.
  • На вкладке Прилагаемые документы автоматически заполняются номер и дата листка нетрудоспособности.
  • Сведения о месте работы заполняется автоматически данными из карточки организации.
  • Поле Уполномоченный представитель заполните вручную.
  • Данные по Расчету пособия заполняется автоматически данными, указанными в документе Больничный лист.
  • Заполняем Сведения для реестра:
    • Дата представления пакета документов — автоматически устанавливается по дате документа Больничный лист. Эта дата не должна быть позднее 5 календарных дней с даты получения от работника листка нетрудоспособности;
    • Срок действия трудового договора — заполните в случае, если назначаете пособие уволенному работнику;
    • Количество оплаченных дней нетрудоспособности — заполните на работников-инвалидов.
Расчет пособия

Рисунок 3 - Расчет пособия

Сведения для реестра

Рисунок 4 - Сведения для реестра

Важно! Это заявление нужно подписать сотруднику.

Шаг 4. Создаем и заполняем реестр в электронном виде

Следует не забывать, что на на каждый вид пособия подается отдельный реестр.

По кнопке Заполнить на вкладке Сведения, необходимые для назначения пособия автоматически заполняются все заявления, не включенные в реестр на текущую дату, и сведения из этих заявлений.

Реестр прямых выплат ФСС

Рисунок 5 - Реестр прямых выплат ФСС

Реестр готов! Можно отправлять!

Отметим, что при подаче документов в бумажном виде реестр создавать не нужно. Для этого необходимо сформировать Опись заявлений сотрудников на выплату пособий, распечатать ее и представить в ФСС вместе с оригиналами документов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Содержание